Елена Костомарова
Ликуйте, фанаты, готовьте копья, скептики – в прокат выходит картина "Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2", завершающая одну из самых успешных франшиз последних лет.
Первый фильм о бессмертной любви девушки и вампира, основанный на бестселлере Стефани Майер, вышел в 2008 году. С тех пор - что ни год, то новая серия, заставляющая поклонников разбивать палаточные городки у кинотеатров, противников – хихикать над сентиментальными до тошноты диалогами и выражением вселенской тоски в глазах главных героев, а всех вместе – активно голосовать долларом.
За пять лет "сумеречная" сага заработала больше 2,5 миллиардов долларов и сделала кумирами поколения актеров Роберта Паттинсона и Кристен Стюарт, сыгравших главные роли.
Ажиотаж перед премьерой последней картины сравним разве что с ожиданием последнего "Гарри Поттера" в прошлом году, с тем учетом, что Стюарт и Паттинсон, в отличие от скромных британцев, на радость поклонникам крутят любовь и в жизни, подогревая интерес к фильму публичными ссорами и примирениями. По данным The Hollywood Reporter, предварительные продажи билетов уже на 27% превысили прошлогодние продажи билетов на "Рассвет. Часть 1".
Премьера "Сумерек": красные глаза и зеленый костюм Паттинсона >>
Смеркалось
"Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2" начинается с того момента, на котором закончилась предыдущая серия: новообращенная вампирша Белла (Стюарт) приходит в себя в доме своего возлюбленного, как всегда великолепно бледного Эдварда Каллена (Паттинсон) и его семьи "кровососов". Новая жизнь Белле по вкусу и по зубам – она стала ослепительной (в солнечном свете – в буквальном смысле) красавицей, способной одолеть льва и разнести в щепки все вокруг себя. Вместе с супругом она охотится на зверей, а в перерывах нянчит маленькую дочь, удачно успевшую родиться в предыдущем фильме - полувампира-получеловека по имени Ренесми (Маккензи Фой).
Белла все также очаровательно "тормозит", периодически забывая, что она делает в кадре: "Ренесми!" (ах, да, у меня есть дочь!), "Жажда крови?" (Ну, точно!). Да и Эдвард всем доволен – привычное выражение скорби на его лице неуловимым образом стало обозначать радость. Вдобавок, супружеская жизнь Калленов заиграла новыми красками – теперь можно не бояться в порыве страсти сломать любимой кости (за "некую чувственность и частичную обнаженность" фильму присвоили рейтинг 13+). Накачанный оборотень Джейкоб (Тейлор Лотнер) тоже при деле - повинуясь "волчьим повадкам" и забыв о любви к Белле, он прикипел душой к ее маленькой дочке. Казалось бы, вот оно - вампирское счастье, но в идиллию вновь вмешивается неугомонный древний клан Вольтури.
Революция упырей
Высшее руководство вампирского мира, прознав о Ренесми, хочет уничтожить невиданное существо, по их мнению, угрожающее человечеству. Теперь семье Калленов, чтобы спасти потомство, нужно не только объединиться с волками-оборотнями, но и убедить Вольтури, что девочка, в фильме больше похожая на куклу-робота, не опасна для общества.
Для этого они собирают свидетелей–вампиров со всего света. Большинство - просто сочувствующие, но есть и те, кто готовит коварный план захвата власти у зарвавшихся итальянских правителей. Для Вольтури, спешащих вершить правосудие, здесь пахнет восстанием, и они готовы на все, чтобы сохранить статус-кво.
Все описанное выше мелькает на экране, словно в режиме ускоренной перемотки – за секунды в фильме объясняется то, на что в книге уходят целые главы. Можно списать это на трудности, неизбежно возникающие при экранизации масштабной книги, но все же почему действительно интересные детали (например, как трудно было Белле не перегрызть горло родному отцу) остались за кадром?
Непосвященному зрителю реплики типа "Эдвард, я не знал, что твоя жена - щит" и "Джейкоб запечатлен с Ренесми" точно покажутся бредом сумасшедшего. Обстановку периодически разряжают забавные персонажи вроде вампира-румына Стефана с кавказским акцентом и Аро Вольтури (Майкл Шин), сильно смахивающего на реинкарнированного Дракулу.
Но терпеливых ждет вознаграждение: вся катавасия ведет к неожиданному, отличному от книги финалу с грандиозной кульминационной сценой битвы на заснеженном поле, где "смешаются в кучу волки, люди". В ходе нее зрителю придется (да-да!) пережить гибель некоторых любимых героев, и именно эти кадры делают последнюю часть "сумеречной саги" самой динамичной и наименее унылой из всех. Но, пожалуй, главный сюрприз для всех состоит в том, что Каллен-Паттинсон в самый неожиданный момент почему-то решается озвучить проблему, из-за которой пять лет страдали миллионы людей. Итак, внимание: "все в опасности, потому что я полюбил человека".