Рейтинг@Mail.ru
Десять фильмов Тони Скотта - РИА Новости, 20.08.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Десять фильмов Тони Скотта

Читать ria.ru в
"Будучи режиссером я живу на грани. Это самое страшное и опасное, что вы можете сделать в жизни. Больше всего в жизни я боюсь утра первого съемочного дня. Это страх неудачи, потери лица и чувство вины за то, что ты не оправдаешь веру других людей в тебя" - говорил Тони Скотт. Его смерть стала неожиданностью для всех, кто знал режиссера и восхищался его работой. РИА Новости вспоминает десятку наиболее известных режиссерских работ Тони Скотта.

Голливудский режиссер и продюсер Тони Скотт, брат режиссера Ридли Скотта, покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с моста недалеко от Лос-Анджелеса. В его машине была обнаружена предсмертная записка, о содержании которой не сообщается.

Тони Скотт окончил Королевский колледж искусств в Лондоне, позже присоединился к брату Ридли и начал вместе с ним снимать рекламу на телевидении. Успех в кино к нему пришел в конце 1980-х благодаря боевикам "Лучший стрелок", "Дни грома" или "Последний бойскаут". В 2000-х он продолжал снимать добротные боевики, такие как "Гнев" или "Дежа вю", в последнее время работал над сиквелом "Лучшего стрелка" и телевизионными сериалами "Правильная жена" и "Числа". На его счету было множество продюсерских проектов, в том числе и последний фильм его брата – "Прометей".

"Будучи режиссером я живу на грани. Это самое страшное и опасное, что вы можете сделать в жизни. Больше всего в жизни я боюсь утра первого съемочного дня. Это страх неудачи, потери лица и чувство вины за то, что ты не оправдаешь веру других людей в тебя" - говорил Тони Скотт.

Его смерть стала неожиданностью для всех, кто знал режиссера и восхищался его работой. РИА Новости вспоминает десятку наиболее известных режиссерских работ Тони Скотта. 

Знаменитости о смерти Энтони Скотта >>

 

"Голод", 1983 год

Сюжет фильма разворачивается вокруг странного любовного треугольника между вампиром Джоном (Дэвид Боуи), внезапно начавшим стареть, его бессмертной подругой Мириэм (Катрин Денев) и пришедшей к нему на помощь женщиной-врачом (Сьюзен Сарандон). Фильм запомнился в первую очередь актерским составом. Дэвид Боуи, чтобы сделать свой голос сиплым и соответствовать образу быстро стареющего человека, каждую ночь выходил на мост Джорджа Вашингтона и орал все панк-песни, которые мог вспомнить. Кроме того, в этой ленте впервые прозвучала знаменитая песня "Bela Lugosi is Dead"

"Голод" был первой самостоятельной работой Тони Скотта в кино. Фильм, во многом определивший его собственный стиль, тем не менее, провалился в прокате, и режиссер на несколько лет оставил кино, вернувшись к работе на телевидении.

 

"Лучший стрелок", 1986 год

В большое кино Тони Скотт вернулся с лентой Top Gun (на русский чаще всего переводится как "Лучший стрелок"). Проект в свое время предлагали Джону Карпентеру и Дэвиду Кроненбергу, но оба отказались, а самого Тони Скотта трижды увольняли (а затем возвращали) в процессе съемок.

Незамысловатый сюжет о летчике-истребителе Мэверике покорил зрителей: при бюджете 15 миллионов долларов (два из них ушли на гонорар Тома Круза) фильм заработал в общей сложности более 350 миллионов долларов. Кроме того, лента была удостоена "Оскара" в номинации лучшая песня.

 

 

 

 

 

 

 

"Дни грома", 1990 год

Следующей совместной работой Тома Круза и Тони Скотта стал фильм "Дни грома" - история амбициозного гонщика Куола Трикла, идущего сквозь тернии и несчастья к заветной цели. Тони Скотт рассказывал о съемках этой картины: "Проблема была в том, что мы начали снимать этот фильм без сценария. Том Круз уже был частью этого проекта, когда я подключился к нему, и продюсеры сказали: "Том может сидеть за рулем гоночного автомобиля и просто курить сигарету, и этот фильм сделает состояние". С таким настроем мы начали снимать. Роберт Таун ночью писал те сцены, к съемкам которых мы должны были приступить утром. Это был опасный способ работать, но мы действовали просто: "Вот, посмотрите, это гоночные автомобили, а это Том Круз!". Обычно для начала съемок у вас должна быть история или персонаж, у нас же не было ни того ни другого".

Этот фильм известен еще и тем, что на съемках Том Круз познакомился со своей второй женой Николь Кидман, с которой они прожили вместе девять лет.

 

 

"Последний бойскаут", 1991 год

Одна из наиболее известных работ Скотта с "крепким орешком" Брюсом Уиллисом в роли бунтаря-полицейского. Шэйн Блэк стал первым сценаристом, получившим за свою работу миллион долларов — именно за "Бойскаута".

Фильм - эталонный боевик 1990-х: нескончаемая стрельба и взрывы перемежаются словесными перепалками парочки главных героев – Брюса Уиллиса и Дэймона Уайнса, – а слово "fuck", согласно подсчетам The Internet Movie Database, произносится по ходу действия фильма 102 раза.

 

"Настоящая любовь", 1993 год

В 1993 году на экраны вышел фильм "Настоящая любовь" (True Romance), появлению которого Тони Скотт в какой-то степени обязан Квентину Тарантино. Тогда еще только начинавший карьеру автор "Криминального чтива" нуждался в деньгах для съемок нового фильма и продал Скотту половину написанного им совместно с Роджером Эвери сценария. Таким образом, одна часть превратилась в фильм "Настоящая любовь", вторая – в тарантиновских "Бешеных псов" (1991), снятых на вырученные от продажи сценария деньги.

Случайные знакомые Клэренс и Алабама, проведя ночь вместе, наутро понимают, что жить не могут друг без друга. Впрочем, есть одна проблема – Алабама работает "девушкой по вызову", причем всего несколько дней, так что рассчитывать, что босс отпустит ее так просто, не приходится. Клэренс решает разобраться с этим лично: убивает сутенера и, прихватив чемодан с кокаином и молодую жену Алабаму, отправляется в свадебное путешествие. Вместе они  надеются продать кокаин и жить долго и счастливо, но не тут-то было – за новыми Бонни и Клайдом устраивают погоню и владельцы кокаина, и полицейские.

Что действительно впечатляет в "Настоящей любви", помимо сценария Квентина Тарантино, изобилующего руганью, перестрелками и трупами, так это актерский состав. Роли Клэренса и Алабамы исполнили соответственно Кристиан Слейтер и Патриция Аркетт, Деннис Хоппер сыграл отца Клэреса, а Кристофер Уокен – главаря мафии, желающего вернуть кокаин. Помимо этого, в фильме можно увидеть Гари Олдмана, Сэмюэла Л. Джексона, Джеймса Гандольфини, Вэла Килмера в образе Элвиса и прикованного к дивану наручниками Бреда Питта.

 

"Багровый прилив", 1995 год

Фильм Тони Скотта "Багровый прилив" (Crimson Tide) был номинирован на "Оскар" в трех категориях: за звук, монтаж и монтаж звука, а в прокате принес своим создателям около 160 миллионов долларов. События в картине развиваются на фоне распада СССР в начале 90-х, последствиями которого был обеспокоен весь мир. Основное действие разворачивается на американской подводной лодке под управлением капитана Фрэнка Рэмси (Джин Хэкман). Именно ему предстоит, в случае чего, отдать приказ о применении ядерного оружия. Однажды в команде появляется новый офицер – чернокожий помощник капитана Рон Хантер (Дэнзел Вашингтон), который в отличие от остальной команды (моряков играют том числе Вигго Мортенсен и Джеймс Гандольфини) не боится вступать в спор с капитаном. Противостояние на борту обостряется, когда лодка получает приказ о нанесении удара по противнику.В результате у Скотта получился довольно пафосный призыв к ядерному разоружению.

 

"Фанат", 1996 год

В "Фанате", снятом по одноименному роману Питера Абрахамса, Тони Скотт рассказывает историю всепоглощающей любви… к бейсбольной команде. В роли фаната преследующего нового игрока команды выступил Роберт Де Ниро, а бейсболиста сыграл Уэсли Снайпс, который первоначально сам был претендентом на роль безумного фаната.

Персональным тренером и консультантом Снайпса для фильма стал "железный человек" Кэл Рипкен, получивший свое прозвище за рекордное число сыгранных в высшей лиге игр, а в сценах с Де Ниро, где тот  швырял мячи, задействована в качестве дублера другая бейсбольная знаменитость - Майк Садек.

 

"Враг государства", 1998 год

Главную роль в остросюжетном детективном триллере "Враг государства", развивающем теорию заговора, сыграл Уилл Смит, обойдя в борьбе за роль Тома Круза и Мэла Гибсона. Смит сыграл адвоката, который волею судеб и сам того не подозревая, становится обладателем видеозаписи, запечатлевшей убийство и разоблачающей высокопоставленного чиновника. С этого момента жизнь адвоката становится адом, он теряет работу и семью и превращается из обычного гражданина в опасного преступника. Помочь ему может лишь человек, не понаслышке знающий, как действуют спецслужбы - в этой роли выступил Джин Хэкмен.

Фильм об обществе тотальной слежки, где каждого можно прослушивать и любого можно "стереть" с лица земли, словно компьютерный вирус, был высоко оценен и критиками, и зрителями, реабилитировав Скотта после не слишком полюбившегося публике "Фаната". Тему того, как обычные люди становятся пешками в большой игре сильных мира сего, Скотт затронул и в следующей своей работе "Шпионские игры".

 

"Шпионские игры", 2001 год

В этом политическом триллере Тони Скотт вновь сталкивает человека и государственную машину в лице спецслужб. Главные роли в картине сыграли Брэд Питт и Роберт Редфорд, благодаря участию последнего фильм в определенной мере перекликается с другим классическим политическим триллером – "Три дня Кондора" Сидни Поллака. Сотрудник спецслужб, которого играет Редфорд узнает, что его ученика - Питта - "сдали", исходя из политической целесообразности. Пытаясь вызволить агента из этой передряги, герой Редфорда вынужден вступить в портиводействие с системой. Эту ленту Тони Скотт посвятил своей матери, скончавшейся в 2001 году.

 

 

"Неуправляемый", 2010 год

Последней работой в кино для Тони Скотта стал фильм-катастрофа "Неуправляемый" о том, как машинист (Дензел Вашингтон) и его молодой помощник (Крис Пайн) пытаются догнать и остановить неуправляемый поезд с токсичным грузом. Лента основана на реальных событиях, произошедших в 2001 году в США.

К съемкам фильма Скотт подошел очень серьезно. Следившие за процессом СМИ называли съемочный процесс настоящей военной кампанией, а сам  режиссер рассказывал, что одной из самых сложных задач для него было удержать внимание зрителей на персонажах, которые большую часть времени находятся внутри кабины локомотива. Эти усилия оценили и кинокритики.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала