Рейтинг@Mail.ru
Рост цен на подписку: газеты Приморья не боятся потерять читателей - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рост цен на подписку: газеты Приморья не боятся потерять читателей

Читать ria.ru в
Дзен
Ряд печатных СМИ России просит премьер-министра не допустить роста стоимости подписки на газеты в связи с отменой субсидий "Почте России" на их доставку читателям. О своем видении проблемы РИА Новости рассказали редакторы популярных во Владивостоке газет.

ВЛАДИВОСТОК, 13 мар — РИА Новости. Руководство ряда печатных СМИ России просит премьер-министра не допустить резкого роста стоимости подписки на газеты в связи с отменой субсидий "Почте России" на их доставку читателям, так как подорожание на 25% может повлиять на отказ подписчиков от газет. О том, как повлияют возросшие цены на спрос на периодические издания в Приморье и по каким еще причинам приморцы могут отказаться от подписки, РИА Новости рассказали редакторы популярных во Владивостоке газет.

Все новости региона читайте на РИА Новости Владивосток>>

Подписка вообще не влияет на спрос

Проблемы "Почты России", связанные с отменой субсидий на доставку подписных изданий, не повлияют на интерес читателей к газетам, так как большая часть из них получает прессу не через почтовый ящик, а покупает в киосках или супермаркетах, рассказал РИА новости главный редактор делового издания "Конкурент" (Владивосток) Виктор Старицын.

Работа нового почтового терминала в новосибирском аэропорту Толмачево. Архивное фото
СМИ: Издатели просят сохранить "Почте России" субсидии на подписку
"На наше издание и в первую очередь на читателей увеличение стоимости подписки на 25% не повлияет. Во-первых, потому что подписываются через "Почту России" в основном юридические лица, а для них не принципиально, сколько будет стоить доставка — 300 или 500 рублей. Поэтому ожидать, что те читатели, которые выписывают нашу газету уже около 20 лет и чье количество за это время не поменялось, сейчас вдруг откажутся от подписки, не стоит", — сообщил собеседник агентства.

Старицын пояснил также, что больше половины тиража газеты расходится не через подписку, а через ларьки и газетные стенды в супермаркетах, где она всегда есть в свободном доступе, потому что частным лицам проще купить газету в розницу, чем тратить время на оформление подписки на почте. Он также не исключает возможности полного исчезновения подписки как таковой, уточняя при этом, что читать газеты приморцы все равно не перестанут.

"У газет всегда будут своя ниша и свой читатель. Периодику не смогут заменить ни радио, ни телевидение, ни интернет, как показывает опыт таких стран, как Япония и Америка, где печатная индустрия хорошо развита. И наши люди покупать и читать газеты не перестанут", — заметил он.

Отказ от подписки спровоцирует почта

Продажа прессы. Архивное фото
ОНФ: издателям печатных СМИ нужно предложить новую модель поддержки
Спровоцировать отказ от подписки на газеты может не увеличение стоимости подписки, а неудовлетворительная работа "Почти России", сообщила РИА новости заместитель главного редактора газеты "Владивосток" Татьяна Ярмоленко.

"Наша газета, хоть и называется городским изданием, распространяется по подписке по всему региону, даже в труднодоступные села и поселения. И если жители городов могут купить газету в киоске или магазине, то для читателей в отдаленных уголках края рост стоимости подписки — значимая деталь. Ведь там не каждый может позволить себе заплатить за полугодовую подписку больше", — рассказала собеседница агентства.

По ее словам, в отдаленных районах Приморья народ живет небогатый — в основном это пенсионеры и люди среднего возраста, и у них помимо выписки газет довольно много других нужд, на которые они могут потратить деньги. В такой ситуации удорожание подписки может привести к отказу от нее.

"Но особую опасность представляет не столько увеличение подписных цен, сколько неудовлетворительная работа "Почты России", которая доставляет газеты подписчикам. К нам постоянно поступают жалобы на работу почтовиков от читателей, но сделать ничего не получается. А если цена на доставку газет возрастет, но при этом качество работы почты не изменится, то, конечно, пойдут отказы", — пояснила замредактора.

В то же время, как заметила Татьяна Ярмоленко, после отключения аналогового телевещания в 2015 году в связи с переходом на цифровое телевидение часть районов края, которые пока к этому еще не готовы, лишатся возможности получать информацию и местные новости по телевизору, что на какое-то время может увеличить спрос на газеты.

Подписка подорожала уже давно

Отделение почтовой связи во Владивостоке. Архивное фотоОтделение почтовой связи во Владивостоке. Архивное фото
Почта в Приморье: от конных экипажей до электронных посланий
Стоимость подписки на периодические издания возросла задолго до того, как правительство приняло решение отменить субсидии "Почте России", сообщил РИА Новости главный редактор еженедельника "Золотой Рог" Андрей Пушкарев.

"Цена на доставку газет была безумной уже давно. "Почта России" накручивала цену за каждый свой шаг, что привело к неутешительным последствиям для читателей. Поэтому те, кто до сих пор выписывает газеты, вряд ли будут отказываться от них. В отличие от других стран, таких как Америки, Китай и Англия, где 80% газет распространяются через подписку, в России это касается лишь 25-30% тиража. Все это произошло тогда, когда правительство перестало поддерживать отрасль", — объяснил собеседник агентства.

По его словам, многие газеты, столкнувшиеся с этой проблемой давно, стараются найти свои пути ее решения. В частности, газета "Золотой Рог" наладила собственный канал сбыта и подписки через редакцию, что выгодно не только для газеты, но и для читателей.

"Несмотря на то, что всем понятны причины неудовлетворительной работы "Почты России" — недофинансирование, нехватка кадров и многое другое, — ситуация, когда читатель получает газету лишь через несколько дней после ее выхода, — это плохая ситуация. Особенно остра эта проблема для ежедневного издания, которое в некоторые отдаленные населенные пункты попадает лишь раз в неделю, когда почтальон приходит и отдает читателям сразу пять-шесть экземпляров газеты", — отметил Пушкарев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала