Рейтинг@Mail.ru
Светло-зеленые ценники в Приморье: признак качества или пустой пиар - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Светло-зеленые ценники в Приморье: признак качества или пустой пиар

© Fotolia / Gina SandersПокупка продуктов питания. Архивное фото
Покупка продуктов питания. Архивное фото
Читать ria.ru в
Ценники светло-зеленого цвета, помечающие продукты приморского производства, появились в сетях супермаркетов Владивостока. По мнению властей и производителей, это привлечет внимание приморцев к местным продуктам, однако часть потребителей заявляет, что главное - не цвет ценника, а качество товара.

ВЛАДИВОСТОК, 25 ноя — РИА Новости. Ценники светло-зеленого цвета, помечающие продукты приморского производства, появились в сетях супермаркетов Владивостока. По мнению властей и производителей, это привлечет внимание приморцев к местным продуктам, однако часть потребителей заявляет, что главное — не цвет ценника, а качество товара.

Ценник станет ориентиром

Девушки выбирают одежду для покупки
Британские ученые просканируют мозг покупателей во время шопинга
По словам первого вице-губернатора Приморского края Александра Костенко, появление свето-зеленных ценников даст покупателям возможность быстро различать местные и привозные продукты.

"Жители края доверяют продуктам, сделанным в Приморье, их качеству и безопасности. Любому человеку хочется иметь на столе свежее молоко, хлеб, колбасу и другую продукцию. Наша задача — помочь в этом людям", — отметил Александр Костенко.

По его словам, светло-зеленые ценники уже можно найти в сетях "Парус", "В-Лазер", "Три Кота". В ближайшее время такие ценники появятся в супермаркетах "Фрэш-25" и "Рэми". Планируется, что позже маркеры приморских продуктов появятся во всех городах и районах края.

Местные продукты — более свежие

Идея выделить местных производителей на полках — хорошая, так как близость производителя и потребителя гарантирует свежесть товара, рассказал РИА Новости управляющий крестьянско-фермерским хозяйством "Нива" Сергей Сидоренко.

"Местные продукты значительно лучше по качеству, чем те, которые привезены из других регионов. Ведь чем дальше доставка, тем больше срок хранения продукта, больше в продукте консервантов и других пищевых добавок. Местные продукты всегда свежие только потому, что путь от производителя до полки магазина занимает считанные часы. Поэтому в этой ситуации, потребитель выигрывает, покупая местные продукты питания", — сказал собеседник агентства.

По его словам, помимо пользы для потребителей, ценники светло-зеленого цвета также помогут выстроить отношения между торговыми сетями и приморскими производителями.

"Появление "зеленых" ценников — это один из шагов местных производителей и торговых сетей навстречу друг другу. Здесь довольно много вопросов, требующих решения: и торговые наценки, и присутствие местных продуктов на полках магазинов торговых сетей, и вопросы возвратов нереализованной продукции. Уверен, что диалог этот будет продолжен, и постепенно все вопросы мы решим", — сказал собеседник.

Яркий "маркер" повысит спрос

Новая инициатива поможет сориентировать покупателей среди магазинных полок и выделит приморские продукты, чем увеличит спрос на них, считает генеральный директор ОАО "Молочный завод "Уссурийский" Игорь Шматков.

"До сих пор многие из покупателей не обращали внимания на ценники, лишь на этикетку, но сегодня, когда лояльность к местным производителям увеличилась, они смогут сориентироваться среди магазинных полок по ценникам и выбрать тот продукт, которому доверяют. А продукты местного производства всегда считались более качественными, безопасными, прозрачными и надежными", — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что эта инициатива — своего рода поддержка местных производителей, ведь заметные ценники привлекут внимание покупателей к местным продуктам.

Красивую этикетку "побьет" яркий ценник

Мнение Игоря Шматкова о том, что ценники светло-зеленого цвета привлекут внимание к местным производителям, разделяет и начальник отдела маркетинга ОАО "Гормолокозавод "Артемовский" Ирина Сорокина.

"Выделить цветными ценниками свою продукцию местным производителям зачастую бывает невозможно, так как отношения с торговыми сетями складываются очень сложно. Поэтому такая маркетинговая акция администрации края нам только на руку. А в выигрыше останется в первую очередь покупатель", — сказала собеседница агентства.

Она также заметила, что большинство клиентов обращает больше внимания на этикетку, а не на производителя. И только дома зачастую с удивлением обнаруживают, что купили молоко, например, челябинского производства.

Новый "маркер" — поддержка производителям

Светло-зеленые ценники — хорошая инициатива для поддержки местного производителя, считает руководитель отдела маркетинга ООО "Ратимир" Елена Алешкина.

"Конечно, эта инициатива весьма актуальна и полезна как для производителей, так и для потребителей. Подобные акции очень успешно проводятся в Хабаровском крае, если это реализуют у нас, то это, несомненно, будет носить только положительный характер. Для местных производителей это, безусловно, полезная инициатива", — рассказал собеседник агентства.

По его словам, это позволит потребителю легче ориентироваться на полках магазина и облегчит выбор тем, кто предпочитает покупать продукцию местного производства, которая зачастую является скоропортящейся. Особенно это касается колбас хорошего качества.

"Мы надеемся, что эта инициатива успешно реализуется, и администрация продолжит свою политику по поддержке местных производителей. К тому же стоит отметить высокую лояльность покупателей к местным брендам", — заметила она.

Яркий ценник не поможет, важно качество

Однако не все потребители считают, что "выделение цветом" приморских продуктов поможет последним в конкурентоспособности.

"При выборе продуктов в магазине я не ориентируюсь на производителя или яркую этикетку, а смотрю на качество и состав того, что покупаю", — заявила РИА Новости преподаватель английского языка Ольга Чернова.

По ее словам, акция по выделению приморских продуктов особыми ценниками — "пустой пиаровский ход", рассчитанный на привлечение внимания к производителям, но она вряд ли повлияет на выбор людей.

"Сейчас люди не настолько глупы, чтобы покупать что-то лишь из-за яркой обертки и уж тем более из-за яркого ценника. Большинство давно привыкло покупать одни и те же продукты, о качестве которых они знают и доверяют ему", — сказала собеседница.

Нововведение поможет "раскрутиться"

Как сообщил РИА Новости председатель совета директоров группы компаний "Зеленые листья", член общественного экспертного совета по привлечению инвестиций в Приморский край, член совета приморского регионального отделения ОПОРЫ России Виктор Марченко, цветные ценники помогут "раскрутить" местные бренды.

"Производимый в Приморье товар достаточно высокого качества, но производителям не всегда хватает "раскрутки". Например, фермерские хозяйства зачастую выпускают хорошую продукцию, но вынуждены терпеть убытки из-за того, что торговые сети реализуют в основном, продукт с уже хорошо известным и раскрученным брендом, а местные производитель попросту теряется среди яркой упаковки", — считает Марченко.

Он отметил, что эффективность нововведения покажет время, так как почти у всех покупателей уже сформировались привычки относительно того или иного продукта.

"В этом смысле было бы хорошо еще отмечать не просто товары местных производителей, но и экологически чистые продукты, производимые в Приморском крае. Также важно предусмотреть систему контроля качества продукции для того, чтобы нерадивые владельцы магазинов или администраторы не маркировали приморскими зелеными ценниками неликвидные продукты", — рассказал собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала