Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: высокие налоги уводят флот России под чужой флаг - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: высокие налоги уводят флот России под чужой флаг

Читать ria.ru в
Дзен
Перевод в Россию судов, работающих под иностранными флагами, тормозят высокие налоги и банковские ставки, считает профсоюзный лидер. Тем временем, российские моряки идут на иностранные суда, потому что там больше платят, полагает старший помощник капитана.

ВЛАДИВОСТОК, 14 июн — РИА Новости, Алексей Дёмин. Перевод в Россию судов, работающих под иностранными флагами, тормозят высокие налоги и банковские ставки, считает профсоюзный лидер. Тем временем, российские моряки идут на иностранные суда, потому что там больше платят, полагает старший помощник капитана. Тем временем, статистика показывает, что на Дальнем Востоке под "удобными" флагами работают почти 300 судоходных компаний.

Вопрос перевода российских торговых судов под национальный флаг обсуждался в четверг на заседании Морской коллегии при правительстве РФ. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил на встрече, что переводить суда под российский флаг нужно с учетом действующих правовых норм и экономических интересов, а также без нарушения соответствующих договоров и с учетом коммерческой составляющей.

Сделать российский флаг "удобным"

Перевести российские суда под национальные флаги мешает неудобная банковская система и высокие налоги, сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

"Сейчас судовладельцу работа под российским флагом обходится в десять раз дороже, чем, например, под флагом Панамы. Для бизнесмена это большое бремя, так как приходится платить немалые налоги, в том числе и с зарплат моряков, которые на него работают", — сказал собеседник агентства.

По его словам, минус ещё и в том, что большинство выпускников мореходных школ работают на судах под иностранными флагами. Из-за этого государство, тратившее деньги на их обучение, в итоге теряет специалистов. Возвращение судов под российские флаги могло бы изменить ситуацию, однако нужны коренные преобразования.

"Один из вариантов решения — сделать российский флаг "удобным". Этого можно достичь, снизив налоги, сделав банковскую систему более гибкой и приняв закон об оффшоре для российского флота. Тогда не только наши компании стали бы работать под национальным флагом, но и флот страны увеличился бы в разы за счёт иностранных судов", — сказал собеседник.

Под "удобным" флагом оклад выше

Работать всегда стоит на судах под российским флагом, потому что тогда интересы моряков будут лучше всего защищены, рассказал в разговоре с корреспондентом РИА Новости старший помощник капитана Артём Боев.

"Многие моряки устраиваются на иностранные суда, но я считаю, что в идеале нужно переводить торговый флот под российский флаг. Со временем можно будет добиться того, чтобы моряки работали на новых судах, у них была бы приличная зарплата и полный социальный пакет", — сказал собеседник агентства.

По его словам, он много работал под "удобными" флагами и всегда было всё в порядке с зарплатой и условиями труда. Однако не на всех судах с иностранными флагами такое происходит — многое зависит от страны. Есть судовладельцы, не соблюдающие международные стандарты охраны труда.

"Моряк всегда идёт за зарплатой, потому что за плечами семья, которую надо обеспечивать. На судах под иностранными флагами оклад всегда выше, но есть и риск, что будут проблемы с получением зарплаты или что работать придётся в не очень хороших условиях", — сказал собеседник.

Статистика не в пользу флага России

По данным Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ), статистика не в пользу национального флага. На Дальнем Востоке почти 300 судоходных компаний работают под "удобными" флагами.

За более чем десять лет есть и статистика судебных дел, связанных с судами, которые ходят под иностранными флагами. С 1999 года по 2013 по искам Дальневосточного отделения РПСМ были арестованы 60 судов. Причём в 2010 году задержали всего одно судно, а в 2012 уже шесть. Большинство — из-за невыплат зарплаты морякам.

В России действует два реестра судов. Первый — Российский международный реестр судов, предусматривающий налоговые льготы. В нём зарегистрировано 568 судов.

Также существует Российский морской регистр судоходства, который не предусматривает льгот, однако в нём числятся более 3,5 тысяч судов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала