ВЛАДИВОСТОК, 18 мая — РИА Новости, Юлия Ковалева. Владивосток имеет реальные шансы стать одним из центров европейской моды в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но для реализации этого проекта потребуются крупные инвестиции и усилия, сообщила РИА Новости продюсер и режиссер проекта "PACIFIC STYLE WEEK" Юлия Барханова.
Неделя моды "Pacific Fashion Week" проходит во Владивостоке с 13 по 20 мая. В программе: дефиле, конкурс "Супермодель АТР", международные конкурсы парикмахеров, стилистов, визажистов. А также — конкурсы фотохудожников, молодых дизайнеров, мастер-классы от ведущих специалистов и яркие шоу. В неделе моды принимают участие маэстро Александр Васильев, известный телеведущий и стилист Влад Лисовец, Игорь Чапурин, модельер Маша Цигаль, дизайнер-модельер Ирина Крутикова и Дом Моды "Валентин Юдашкин".
"Специалисты хорошо понимают, что сделать Владивосток центром европейской моды в АТР будет трудно. Чтобы заявить о себе в плеяде мэтров, нужны огромные финансовые вливания. Когда мы начинали, то прекрасно понимали, что все будет на коммерческой основе, а платить нам за участие начнут только года через два. Так всегда, когда на рынок приходят новые люди и компании, они никому не нужны", — сказала собеседница.
Она отметила, что самое главное — создать событие, которое привлечет не только общественное внимание, но также и бизнес, который должен быть вокруг творчества, чтобы оно росло и поднималось на новый уровень.
"У нас не налажена технология "раскрутки" проектов и людей, этому надо учиться. Ведь, чтобы добиться успеха и занять свою нишу в модной индустрии, надо вести грамотный бизнес, обрасти связями, как в индустрии моды, так и в деловых кругах, у нас эта база еще не сформирована", — считает продюсер.
По её словам, в современном мире моды давно все поделено и распределено. Поэтому, чтобы привлечь людей, надо выработать концепцию, которая сможет предложить что-то качественно новое, отличающееся от того, что уже существует. Это даст Владивостоку хороший шанс.
"Посмотрите, тенденции в моде одни и те же, её транслируют журналы и каналы, но все страны при этом одеваются по-своему. Так же и дизайнеры. В Милане и Париже свои таланты, своя одежда, у нас свой стиль, сочетающий, благодаря уникальному географическому положению, культуру Европейскую и Азиатскую", — сказала собеседница.
Она отметила, уже сейчас заметно, что людям интересно подобное шоу и это легко проследить по статистике сайта проекта. Большинство просмотров и комментариев на него поступает не из России, а из Европы и Азии, а это лишь грубый первый набросок того, что будет в будущем.
"Сейчас мы развились настолько, насколько смогли, и я думаю это не плохо, если учитывать, что недели моды во Владивостоке, такого масштаба еще не было. Это первый опыт, и мы делаем её не совсем в стандартном стиле, к которому привык рядовой зритель. У нас не просто мода, это шоу, которое переключается на сферу моды", — подытожила Барханова.