Для устройства первой опоры Керченского моста использовали 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, всего у моста будет 595 опор, для их устройства нужно погрузить свыше пяти с половиной тысяч свай.
Главный инженер Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов рассказал, что в работе сейчас 57 опор на пяти участках строительства.
"Погружено уже более 450 свай разного типа, ведется забивка еще свыше 100 свай, а также сооружение ростверков, формирование тел опор", — сообщил Сафонов.
Первая опора № 173 расположена на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром 1420 мм, погруженных на глубину 76 метров.
Ее высота всего три метра. Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на семь метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти и дойдет до 35 метров над водой. При этом на керченской стороне, где грунт наиболее подходящий для строительства, возводят первые опоры под железную дорогу.
Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров станет одним из самых сложных сооружений в инженерной практике России. Будет построено два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что до декабря 2018 года объект будет открыт для автомобильного движения, а для железнодорожного движения — чуть позже.