Дресс-код для всех учеников решили ввести с 1 сентября, чтобы стереть социальные и религиозные различия между детьми. На практике оказалось, что одеть всех школьников в деловую одежду непросто. Каждое учебное заведение разработало свой стиль одежды, его одобряли директора и родительские комитеты.
В итоге, как говорят продавцы школьной формы, часто мамы и папы не могут подобрать своим детям комплект нужного цвета. Еще сложнее с размерами: на крупных детей форма не рассчитана. И, наконец, на рынок в этом году поступило в четыре раза меньше одежды, чем это необходимо.
"Сегодня три – три с половиной миллиона комплектов школьной формы и одежды, похожей на нее, представлено в торговле. А школьников у нас около 12 миллионов ", — рассказал председатель Национального союза производителей школьной формы "Союзформа" Евгений Томак.
Еще одна проблема, с которой столкнулись родители — лоббирование интересов производителей и продавцов одежды директорами школ. Об этом во время "круглого стола" по введению школьной формы говорила депутат Государственной Думы, одна из инициаторов введения дресс-кода для учеников Ольга Тимофеева.
"Сегодня нужно отдать право регионам на законодательном уровне отрегулировать, не так называемый дресс-код, а определенный внешний вид школьников, так называемую школьную форму. Это необходимо, чтобы убрать перекосы и перегибы на местах, чтобы не отдавать это только на откуп директоров", — отметила Тимофеева.
Производители давно предлагают разработать ГОСТ для школьной одежды, как это было в советское время, но на его разработку и внедрение потребуется несколько лет.