Расследование авиакатастрофы индонезийские и российские специалисты вели совместно. Обе стороны сошлись во мнении, что причиной крушения стало отсутствие необходимых приборов в Джакарте, а также человеческий фактор.
"Экипаж проигнорировал предупреждение системы о столкновении с землей. На радарах в Джакарте не были установлены минимальные границы высоты для самолета, по которому был задан вектор. Радары сами не имели систему звукового предупреждения о минимальной высоте, необходимых при полетах в районе горы Салак. Внимание пилота было отвлечено дополнительными разговорами, не связанными с полетом", — отметил заместитель главы Минпромторга РФ, представитель комиссии РФ по расследованию авиакатастрофы Sukhoi Superjet 100 Игорь Слюсарь.
Расследование должно было завершиться в октябре 2012 года. Но выявление некоторых деталей потребовало дополнительного времени. Поэтому результаты были оглашены только сейчас.
Лайнер Sukhoi Superjet 100 врезался в склон горы Салак 9 мая 2012 года. Во время столкновения на борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Самолет выполнял свой первый демонстрационный тур по шести странам Азии.