Рейтинг@Mail.ru
ЖЖ накрылся медным лайком? - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЖЖ накрылся медным лайком?

Читать ria.ru в
Дзен
Крупнейший сервис блогов Live Journal, в народе именуемый ЖЖ, стремительно теряет аудиторию. Ольга Барыкова анализирует причины падения популярности знаменитого блогохостинга.

Ольга Барыкова

Газета "Ведомости", ссылаясь на данные исследовательской компании Comscore, пишет, что с января по август этого года месячное число уникальных посетителей российского ЖЖ сократилось на четверть.

Главными причинами падения посещаемости блогохостинга называют серьезные хакерские атаки на ЖЖ и растущую популярность социальных сетей. Последнее представляется более веской причиной, нежели атаки хакеров. Соцсети сегодня пользуются огромной популярностью - и это неудивительно, поскольку их формат гораздо больше соответствует потребностям многих интернет-пользователей, чем классические онлайн-дневники.

Во-первых, соцсети дают пользователям больше возможностей для общения. Например, там легко найти нужного человека. Ведь если в ЖЖ все прячутся под "никами", то в социальных сетях люди, как правило, пользуются реальными именами. Кроме того, у многих соцсетей есть функция чата: ты всегда видишь, кто из друзей сейчас онлайн, и можешь быстро отправить сообщение.

Если в 2005 году у меня на домашнем компьютере всегда были открыты "Живой Журнал" и ICQ, то сегодня ЖЖ открывается только по случаю, а Facebook – по умолчанию. Это удобно: и мыслями поделиться, и с друзьями пообщаться, не тратя много времени ни на то, ни на другое.

Кстати, о мыслях: ограничение по количеству букв в постах позволяет выразить суть проблемы максимально точно, отбросив все лишнее. В общем, не растекаться мыслию по древу, а выражать ее коротко и ясно. Благодаря этому, кстати, читать френдленту на том же Facebook гораздо удобнее, чем в ЖЖ – для того, чтобы понять, о чем идет речь, не нужно продираться через "многобукв" и лезть под кат.

Ну, и несомненный успех разработчиков соцсетей – кнопка "лайк", которая избавила миллионы пользователей от необходимости размышлять над развернутыми комментариями. Лайк, и все тут.

Это я все к чему... В 1999 году, когда "Живой Журнал" только появился, он был этакой площадкой для избранных. Люди, заводившее аккаунты, точно знали, зачем они это делают и что они хотят сказать миру. Шли годы, ЖЖ наращивал популярность, и в начале двухтысячных иметь аккаунт в ЖЖ стало модным. Любой человек, считающий себя продвинутым, должен был иметь ЖЖ.

И дело в том, что большинство из этих модных и продвинутых людей, не имея какой-то определенной повестки и понимания, зачем им нужен блог, стали использовать его так, как сейчас используются соцсети: писать, что они ели на завтрак и с кем пойдут ужинать.

А потом появились соцсети, которые гораздо больше отвечали потребностям этой аудитории, и она плавно перетекла туда. Правда, вернется ли ЖЖ к своему первоначальному облику и станет он снова сервисом "для тех, кто понимает", большой вопрос.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала