МОСКВА, 7 апр – РИА Новости. Исследования показали, что 62% респондентов, которые пользуются онлайн бронированием в сегменте ОТА (онлайн-тревел агентств), обращаются на сервисы, чтобы спланировать свое путешествие в другие страны и города исключительно ради отдыха, сообщили РИА Новости в пресс-службе онлайн-гипермаркета по самостоятельному планированию путешествий DaTravel.com.
На основе аналитических данных, как собственных, так и находящихся в открытом доступе, специалисты DaTravel.com составили портрет российского путешественника, планирующего свой отдых самостоятельно онлайн, а также выявили его основные предпочтения и интересы.
В ходе исследований были определены основные цели бронирования в сегменте ОТА: 18% самостоятельных путешественников бронируют свои поездки для бизнеса, 20% — для отдыха и бизнеса, а самое большее количество туристов – 62% все же отправляются в другие города и страны исключительно для отдыха.
При этом 32% российских туристов, планирующих свой отдых самостоятельно онлайн, отправляются в путешествие с супругами или партнерами без детей, 19% путешествуют с друзьями, 31% отправляются в другие города и страны семьями с детьми, 10% с коллегами по бизнесу, 10% туристов путешествуют в одиночку.
Генеральный директор компании Владислав Шевцов рассказал, что соотношение внутренних перевозок в структуре продаж DaTravel.com в 2015 году составила 74 % против 26% внешних. "Люди пытаются сэкономить и все больше самостоятельно формируют свои поездки, бронируя на сайте онлайн-агентств лучшие по ценам предложения от авиакомпаний и отелей", — пояснил он.
"Важной тенденцией является, что в настоящее время среди российских туристов становится все более популярной оплата в момент бронирования или предоплата за отели, так как путешественники боятся новых повышений курса валют и хотят зафиксировать последнюю стоимость размещения", — отметил эксперт и отметил, что, доля бронирований last minute на сайте DaTravel.com в этом месяце выросла на 10,5%.
Шевцов подчеркнул, что ранее бронирование сейчас более характерно для Российских курортов — Сочи, Симферополь, Краснодар. А вот средний турист, намеревающийся поехать в Европу, более осторожен и не торопится с покупкой, надеясь на выгодные для себя колебания курсов валют и акции авиаперевозчиков.