ТОМСК, 28 фев — РИА Новости. Власти Томской области выйдут с законодательной инициативой о направлении средств, получаемых от уплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения (ПДД), в дорожные фонды, сообщила РИА Новости сотрудник пресс-службы обладминистрации со ссылкой на замгубернатора по промышленности и ТЭК Леонида Резникова.
Все новости региона читайте на РИА Новости Томск >>
По поручению губернатора Томской области Резников принял участие в совещании на Красноярском экономическом форуме с участием главы Минтранса РФ. Участники совещания обсудили вопросы формирования и использования бюджетных ассигнований региональных и муниципальных дорожных фондов субъектов РФ. Муниципальные фонды заработали с 1 января 2014 года. Фонды создаются для ремонта и строительства дорог. Основным источником формирования муниципальных фондов является 10% регионального дохода от акцизов на нефтепродукты, которые будут распределяются между муниципалитетами, исходя из протяженности дорог.
"Мы обратились к Минтрансу РФ, будем работать с нашими депутатами по источникам формирования фондов. Есть регионы, где штрафы от нарушений ПДД поступают реально в дорожную деятельность, например, у наших соседей в Новосибирской области. В прошлом году мы могли направить порядка 300 миллионов рублей", — процитировала собеседница агентства слова Резникова.
В Томской области в настоящее время функционирует 138 муниципальных дорожных фондов, в других регионах есть и по 600 фондов. По словам Резникова, есть проблемы с пониманием, как наполнить эти фонды и эффективно использовать. Он привел пример, когда один из фондов региона получил 300 тысяч рублей, а затем обратился за субсидией о приобретении бульдозера за 4 миллиона рублей. "Эти казусы будут иметь место, потому что протяженность дорог очень велика, много малых муниципальных образований и мизерные деньги, неэффективно управляясь, приносят больше вреда, чем пользы", — отметил Резников.
"Нужно выбирать основные направления и реализовывать задачи, которые наиболее важны людям, а не распылять средства. Наверное, создавать автономные дорожные фонды стоит в районах и наиболее крупных муниципальных образованиях, чтобы работать в консолидированных региональных планах развития и содержания дорожной сети. Будем решать", — добавил он.
Читайте также: как прошла эстафета Паралимпийского огня в Северске, получат ли томские школьники медали за успехи в обучении, как Томск стал невольным участником выборов мэра Новосибирска, а также как развивается судебный процесс по уголовному делу против топ-менеджеров СХК — в очередном выпуске рубрики "Итоги недели в Томске" на tomsk.ria.ru > >