ТОМСК, 22 авг — РИА Новости, Сергей Леваненков. Оператор автозаправочной станции, торгующей бензином под брендом "Газпромнефть", предлагал клиентам сообщить PIN-код банковской карты при расчете, сообщил РИА Новости автомобилист Василий Кулагин. В "Газпромнефти-Новосибирск" агентству пояснили, что на АЗС сломался аппарат для ввода кода, в ближайшее время его починят.
Ранее в томских СМИ также появилась информация, что на заправках одной из крупных сетей операторы просят клиентов сообщить PIN-код банковской карты. Как рассказал РИА Новости Кулагин, он заехал на заправку "Газпромнефти" на улице Красноармейской вечером во вторник. Расчет был по банковской карте.
"Оператор попросила ей написать на листке бумаги PIN-код моей карты или просто погромче сообщить. Я спросил — чего это ради? Она сказала — нет возможности дать собственноручно ввести PIN. Оператор мне сказала, что я могу звонить на линию качества. Я удивился и поехал на другую заправку", — рассказал автомобилист.
И.о. начальника отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Ольга Игнатьева пояснила агентству, что запрашивать PIN —код карты никто не имеет права. "Это конфиденциальная информация", — сказала она.
В свою очередь, начальник управления розничных продаж ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" Павел Неверов пояснил агентству, что на АЗС сломался шнур от PIN-пада, который подается клиенту в лотке для ввода пароля от банковской карты.
"Операторы, чтобы не прекращать расчеты по банковским картам, спрашивали у клиента PIN-код. Делать они этого не должны, клиент тоже вправе отказаться. Хотели сделать как лучше, получилось как всегда. Эту техническую неисправность исправят сегодня", — сказал собеседник агентства.