ТОМСК, 16 авг — РИА Новости, Сергей Леваненков. Некоторые страховые компании начали отправлять автомобилистов, чьи машины пострадали в ДТП, из Томска в далекие села области для оформления ущерба. Автовладельцы связывают это с нежеланием страховщиков возмещать ущерб по ОСАГО, страховщики и эксперты говорят, что формально закон позволяет отправлять автомобилистов на оценку в глубинку.
Сгонять за тридевять земель
Жительница Томска Снежана Носова в середине июля попала в ДТП — в ее Toyota Camry сзади въехал автомобиль под управлением молодого человека.
"Въехал несильно, но тем не менее. И у меня, и у него была одна страховая — "МСК". Мне юристы компании сообщили, что с 1 августа по страховым случаям ОСАГО все решается в селе Подгорное Чаинского района. Я думала сначала, что ослышалась. Говорю — это же далеко, они мне — а почему селяне могут в город съездить, а городским — далеко?", — рассказывает Снежана.
"Я так понимаю, что они сейчас переносят офисы по ОСАГО черт знает куда, чтобы к ним меньше обращалась. А еще я узнала, что у "МСК" низкие ставки по страхованию, чем у других компаний. Думаю, это взаимосвязано", — возмущается автовладелица.
Сервис растет…
В процессе поиска информации и сбора комментариев РИА Новости удалось выяснить, что похожая ситуация и в томском филиале "Росгосстраха". Судя по объявлению, фото которого прислал агентству автовладелец Илья, компания предлагает клиентам других страховщиков обращаться по вопросам урегулирования убытков в офис в селе Кожевниково Томской области (109 километров от Томска).
Представитель томского филиала ОАО "МСК" подтвердил агентству, что с 1 августа компания действительно перевела офис по ОСАГО в село Подгорное.
"Отдел приема документов по ОСАГО находится в селе Подгорное. Люди из Подгорного, Каргаска сюда (в Томск) приезжают же", — объяснил позицию компании собеседник агентства.
Получить комментарии в томском офисе "Росгосстрах" агентству по телефону не удалось, на письменный запрос ответ также пока не поступил.
Неприятно, но законно
Председатель совета директоров страховой группы "Коместра-Томь" Вадим Чмух говорит, что о проблеме слышал и считает, что это подрывает репутацию страхования.
"Это безобразие. По закону, на территории Томской области у компании обязательно должен быть пункт, где урегулируются эти события, и не указывается, где именно. Закон позволяет это сделать, но чисто по-человечески это идиотизм", — не стесняется выражений страховщик.
По его словам, в нормальной практике страхователь может подать документы на урегулирование убытку в точке продажи полиса. Специалисты на месте осуществляют оценку ущерба, фотографируют повреждения — и отсылают документы в головной офис, который принимает окончательное решение.
В свою очередь, начальник отдела надзора за субъектами страхового дела регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) в Сибири Юрий Слюсарь пояснил РИА Новости, что формально страховщики не нарушают закон, создавая офисы по урегулированию убытков по ОСАГО в районах. Поэтому ведомство пока думает над тем, как бороться с такими проявлениями.
"Мы в курсе этой ситуации. По закону, представитель по приему документов по урегулированию убытков должен быть в каждом субъекте РФ. Томская область и есть субъект. Мы разговаривали с Москвой, что делать. Потому что формально они (страховые компании) ничего не нарушают, а чисто по-человечески это неприятно", — сказал Слюсарь.
Он добавил, что в случае возникновения таких ситуаций автовладельцам можно обратиться с заявлением в ведомство. Рассматривать его будут в Новосибирске — только там есть ближайшее отделение ФСФР.