МОСКВА, 19 июн - РИА Новости. Первые российские гастроли концептуальной театральной труппы "Дон" из Южной Кореи пройдут с 19 по 26 июня на "Другой сцене" театра "Современник" в Москве.
Практически вся труппа во главе с режиссером Кан Ян Воном - выпускники Московского театрального училища им. Щукина.
Как признался во вторник на пресс-конференции в культурном центре посольства республики Корея в РФ режиссер, артисты давно не были в Москве и "уже подзабыли русский язык".
Труппа прибыла в российскую столицу во вторник утром, а вечером уже состоится первый спектакль "Когда я умирала", действие которого перенесено в Корею. Отвечая на вопрос, почему было решено сделать так, Кан Ян Вон сказал: "Я думаю, что Уильяма Фолкнера не интересовала национальность. Он писал эту пьесу, размышляя о человеке вообще, для него это было главное".
По словам режиссера, всего их труппа поставила около 15 спектаклей. Это и современные пьесы корейских авторов, и классика - например, они привезли в Москву гоголевского "Ревизора". Кан Ян Вон отметил, что эта пьеса актуальна до сих пор, и "в Корее есть достаточно таких чиновников, о которых писал Гоголь".
Всего "Дон" представит в Москве три работы: "Ревизора", который был назван лучшим спектаклем 2010 и 2011 годов Корейского общества театральных критиков, "Терезу Ракен" по Эмилю Золя и "Когда я умирала" по Уильяму Фолкнеру - эти постановки были удостоены Главной премии Ассоциации театрального искусства и кино Кореи.
"Дон" - концептуальная театральная труппа, основанная в 1999 году. В своем творчестве корейская труппа, артисты которой прошли обучение по системе Станиславского в России, делает акцент на экспрессию телодвижений - экспериментируя с телом, расширяет границы образности.
В 2007 году артистами была создана специальная творческая лаборатория, в результате которой появился уникальный художественный прием - "движение, в котором драматический замысел выражается через пластическое искусство".
В труппе "Дон" каждый актер "универсален и может работать на любом этапе постановки". "Такой подход медленный и непростой, но благодаря этому, актер овладевает всеми знаниями и навыками для создания спектакля, и все участники труппы вносят свой творческий вклад в прочтение пьесы", - пояснил Кан Ян Вон.