По единодушному мнению зрителей, побывавших на предпремьерных прогонах новой постановки, "Маленькие трагедии Пушкина" - спектакль, в котором режиссер предпринял попытку театрального исследования пушкинского текста, и он получился ярким, сильным по эмоциональному воздействию и с совершенно новым взглядом на пушкинские произведения.
"О Пушкине можно думать всегда, но как осмелиться так нахально рискнуть - и начать исследовать его "Маленькие трагедии"? Только предложение Константина Райкина, с которым мы давно договорились попробовать сделать что-то вместе, привело нас к этой идее. А уникальная труппа, собранная Константином Аркадьевичем за последние годы и прошедшая свой актерский путь с такими мастерами, как Фоменко, Стуруа, Фокин, Бутусов, только разжигала это желание", - рассказал РИА Новости Рыжаков, художественный руководитель Центра им. Мейерхольда.
По его словам, сегодня коллектив "Сатирикона" одна из самых сильных российских трупп. Действительно, артисты театра умеют все: они не только прекрасные драматические актеры, но и обладают хорошими вокальными данными, играют на разных музыкальных инструментах, владеют пластикой. В их арсенале есть все сценические инструменты, которые необходимы были для создания новой версии "Маленьких трагедий".
В спектакле звучит классическая музыка, грузинский фольклор и песнопения, а музыкальные номера исполняются на семи языках.
Как рассказал режиссер, многое сочинялось вместе во время репетиций, а ему приходилось лишь организовывать этот процесс. "Самое интересное и состояло в этом поиске. Ведь Пушкин писал эти "трагедии" не для театра, хоть и именовал их как "драматические сцены". Вот и разберись тут в его послании: мы ведем диалог с поэтом, пытаясь понять, что же этот удивительный бунтарь хотел нам передать. Ведь невозможно только восхищаться его гением и повторять, что Пушкин наше все. Вот мы и рискуем уничтожить в нашем сознании того, навязанного нам временем Пушкина, чтобы заново "вырастить" его в себе".
Автор сценографии художник Дмитрий Разумов создал условное пространство, где декорации, костюмы, свет, использование новых современных технологий помогли уйти от классического восприятия текстов поэзии Пушкина.