МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Премьерой спектакля "Голос" о мужском и женском одиночестве откроет свой новый сезон Московский государственный академический камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского во вторник, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Режиссер Ольга Иванова объединила в постановке две монооперы: "Записки сумашедшего" Юрия Буцко и "Человеческий голос" Франсиса Пуленка.
"Много лет идея поставить эти оперы не давала мне покоя, - рассказала РИА Новости Иванова. - Во-первых, моноопер с такой сильной музыкой мало, а во-вторых, тема, которая звучит в каждом из этих произведений, - тема одиночества, как мне кажется, чрезвычайно актуальная и больная сегодня. Собственно, именно она и подсказала мысль о том, что эти два очень разных произведения можно объединить в одно. При том, что авторы, время и место событий опер совсем не схожи - разговор в них идет о двух одиночествах - мужском и женском, о трагедиях маленького человека и покинутой женщины".
Опера-монолог для баритона московского композитора Юрия Буцко по мотивам одноименной повести Гоголя была написана полвека назад, но тогда тема сумасшедших не приветствовалась, и "Записки" шли только в концертном исполнении. Спектакль Камерного театра - первая театральная постановка этой оперы Буцко, одного из самых неординарных композиторов России.
Лирическая опера "Человеческий голос" французского композитора Франсиса Пуленка, которая принесла ему мировую славу, написана по пьесе легендарного поэта и драматурга Жана Кокто. Все действие этой необычной оперы составляет разговор по телефону.
"Название спектакля связано с голосом сегодняшнего человека, живущего в мегаполисе, который пытается докричаться, но никто не способен его услышать, а это так страшно", - поделилась режиссер.
По ее словам, новая работа продолжает традиции, заложенные в основу творчества этого театра его основателем и бессменным лидером Борисом Александровичем Покровским, который всегда старался открыть что-то новое, любил экспериментировать.
"Я решила задействовать экран, к которому сегодня часто прибегают современные драматические постановщики, - отметила Иванова. - Здесь на экране отражается внутренний мир человека, то, что происходит у него в голове, то, что на сцене невозможно передать актерским исполнением".