МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. Две организации, выступающие за защиту приватности данных в интернете, потребовали от Федеральной торговой комиссии США (FTC) проверить сделку по покупке мессенджера WhatsApp социальной сетью Facebook на предмет нарушения прав пользователей, пишет Bloomberg.
По мнению правозащитников из Electronic Privacy Information Center и Center for Digital Democracy, сделка может нарушать права аудитории WhatsApp — сервис не размещает рекламу, и потому его пользователи ожидают, что их личные данные не будут передаваться рекламодателям. Группы просят FTC проверить, как сделка повлияет на соблюдение приватности данных пользователей WhatsApp.
"Facebook регулярно использует пользовательскую информацию в рекламных целях. Предложенная сделка идет вразрез с пониманием пользователями WhatsApp того, как их данные используются в онлайн-рекламе, и представляет собой недобросовестную торговую практику", — говорится в жалобе.
Facebook пока не уточнила, как WhatsApp будет встраиваться в ее бизнес-модель, основой которой является таргетированная реклама. Однако Марк Цукерберг заявил, что WhatsApp продолжит функционировать в прежнем режиме. Преимуществом WhatsApp перед конкурирующими сервисами iMessages и BBM является кроссплатформенность — сервис не взимает плату за обмен сообщениями со смартфонов разных производителей. Ежемесячно приложением активно пользуются более 450 миллионов человек.