Рейтинг@Mail.ru
Microsoft рассказала о будущем интерфейсов и Big Data - РИА Новости, 27.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Microsoft рассказала о будущем интерфейсов и Big Data

© REUTERS / Dado RuvicMicrosoft, архивное фото
Microsoft, архивное фото
Читать ria.ru в
В Microsoft Research входят 13 исследовательских лабораторий, первая из которых была открыта в Редмонде в 1991 году.

КЕМБРИДЖ (Великобритания), 27 сен — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Специалисты научно-исследовательской лаборатории Microsoft Research в Кембридже продемонстрировали новые разработки в сфере машинного обучения, естественных пользовательских интерфейсов, обработки больших массивов данных и взаимодействия компьютерных технологий с естественными науками, пишет Digit.ru.

В Microsoft Research входят 13 исследовательских лабораторий, первая из которых была открыта в Редмонде в 1991 году. Лаборатория в Кембридже, открытая в 1997 году, стала первой для Microsoft Research за пределами США. На сегодняшний день на Microsoft Research работают порядка 1,1 тысячи человек по всему миру.

"Мы ставим перед собой три задачи — продвинутые исследования, внедрение разработок в реальные продукты и помощь Microsoft в переходе в будущее", — отметил глава группы "Машинное обучение и восприятие" в лаборатории Кристофер Бишоп. Хотя не все разработки, которые продемонстрированы на ResearchNext, вошли или войдут в продукты Microsoft, по словам главы группы "Жизнь, опосредованная компьютерными технологиями" Кена Вудберри, компания не ставит перед лабораторией жесткие критерии эффективности, позволяя ученым работать в среде, приближенной к академической.

Естественный интерфейсы

Наибольший интерес аудитории ResearchNext привлек метод управления настольными компьютерами на Windows при помощи жестов в воздухе. Изучив наиболее частые непроизвольные жесты людей, ученые создали цветовую матрицу жестов, на которые реагирует контроллер Kinect. Например, открыв левую кисть ладонью вверх, пользователь может открыть страницу, а при открытии двух кистей запускается рабочий стол. Соединение большого и указательного пальца левой руки запустит поиск, а сжатие кулака закроет страницу. Жест закрытия левой кисти и притягивания к себе минимизирует страницу, а обратный — откроет ее в полном размере.

Глава Ford может стать новым гендиректором Microsoft

В другой разработке Microsoft Research также используются возможности Kinect. Если предыдущая технология позволяет работать с настольным компьютером, то в рамках этой разработки исследователи позволили управлять большими демонстрационными экранами на расстоянии при помощи движения кисти. Контроллер распознает положение кисти — если она открыта, то можно выделить область на экране, а если закрыта — можно что-то написать или нарисовать. "Жестовый эквивалент компьютерной мыши", по словам разработчиков, должен стать началом новой волны приложений, основанных на естественном взаимодействии пользователя с компьютером.

По словам старшего исследователя Эбигейл Селлен, будущее взаимодействия человека с компьютером — это интерфейсы, комбинирующие традиционные методы ввода информации с жестами, речью, распознаванием взгляда. Однако пока на пути развития подобных интерфейсов пока стоит вопрос о дизайне, сочетающем методы ввода, а также соблюдение лимитов на нагрузку системы.

Big data

Говоря об обработке больших объемов данных, Бишоп выделил две основные проблемы — экспоненциальный рост данных и связанную с этим их непредсказуемость.

Microsoft обновила линейку Surface более производительными планшетами
Исследователь группы "Системы и сети" Хитеш Баллани представил проект IOFlow, позволяющий повысить предсказуемость затрат времени, ресурсов, а также итоговую результативность работы дата-центров. Поскольку клиенты совместно используют ресурсы дата-центров, это повышает непредсказуемость их работы, так как в разные периоды несколько клиентов сразу могут начать генерировать большое число запросов и существенно повысить нагрузку на центр обработки данных (ЦОД). Прототип решения, помимо распределения виртуальных машин между клиентами, позволяет спрогнозировать пропускную способность сетей и доступное место для хранения данных, и распределить их в зависимости от поставленных клиентом условий по времени или стоимости проекта.

Специалисты кембриджской лаборатории Microsoft уделяют особое внимание технологиям обработки данных об окружающей среде, а также данных естественнонаучных экспериментов. До конца года Microsoft может выпустить картографическую платформу, на которой специалисты смогут визуализировать данные. Примером тому является совместное с Международным союзом сохранения природы (IUCN) приложение Red List of Threatened Species, в рамках которого эксперты могут находить, изучать, модифицировать и добавлять информацию о вымирающих животных. По словам разработчиков, подобные гео-базы данных могут оказаться полезными в работе экологов, команд по ликвидации последствий стихийных бедствий и других специалистов.

Еще одним проектом, представленным на ResearchNext, стала технология анализа и поиска по масштабным базам данных в виде графов, объемы которых могут достигать нескольких миллиардов единиц. Технология анализа масштабных баз данных в форме графов предполагает разделение данных на несколько кластеров и последующую распределенную обработку на нескольких машинах. В результате это решение потенциально позволит работать с базами практически любых объемов. Напомним, что соцсеть Facebook тестирует сейчас сервис Graph Search, позволяющий искать по социальному графу пользователя. В поисковике Microsoft Bing существует функция прямых ответов на запросы, построенная на похожей технологии, однако разработку Microsoft Research можно потенциально внедрять и в сторонние продукты.

Наука и жизнь

Некоторые разработки лаборатории могут оказаться полезными не только специалистам, но и обычным пользователям. Так, на основе технологий машинного обучения исследователи создали метод форматирования текста в таблицу или список в Microsoft Word или PowerPoint. Пользователь создает несколько строчек таблицы в качестве примера, а система трансформирует все оставшиеся данные, учитывая такие элементы форматирования, как шрифт, цвет или направление текста.

На принципах машинного обучения построен и инструмент для рекомендации контента пользователям приставок Xbox. Система использует данные о предпочтениях пользователя в играх, видео- и телевизионном контенте и создает динамичную панель рекомендаций по выбору контента в каталоге для конкретного пользователя.

Стив Балмер, архивное фото
Балмер назвал главную ошибку компании Microsoft
Наконец, специалисты Microsoft Research показали один из примеров успешного внедрения научной разработки в пользовательский продукт. Фотокамера Autographer, которую производит оксфордская компания OMG Life на основе лицензированных технологий Microsoft, может автоматически делать снимки на основе датчиков света, движения, цвета и температуры.

Первоначальная версия небольшой камеры, которую нужно вешать на шею, карман или сумку, использовалась для восстановительного лечения больных с нарушениями памяти. Производитель характеризует устройство как "персональный черный ящик". Autographer, уже доступный на сайте производителя за 399 фунтов стерлингов (около 20 тысяч рублей), позволяет не отвлекаться на создание снимков в путешествиях или общении. Однако купить его пока могут лишь жители Евросоюза.

По словам представителей Microsoft Research, подобная практика лицензирования технологий лаборатории сторонним производителям принята, когда разработку можно "упаковать" в продукт, а выпуск продукта не будет противоречить стратегическим интересам Microsoft.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала