НЬЮКАСЛ (Великобритания), 17 мая - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Крупнейший в мире интернет-поисковик Google намерен улучшить скорость и релевантность поиска при помощи семантического инструмента Knowledge Graph, учитывающего взаимоотношения между фактами и объектами поиска, сообщает корпоративный блог Google.
Технологии семантического интернет-поиска отличаются от традиционного поиска по ключевым словам тем, что позволяют поисковой системе считывать запрос пользователя на естественном языке и давать прямой ответ на поставленный вопрос.
Обновление поискового сервиса с использованием технологий семантического поиска Google анонсировала в марте текущего года. Основой для разработки Knowledge Graph стали технологии купленной Google в 2010 году компании Metaweb и ее семантической базы данных Freebase.
В ближайшее время поиск с использованием Knowledge Graph станет доступен для англоязычных пользователей Google в США. Google планирует открыть доступ к технологии и для пользователей мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Когда семантический поиск станет доступен пользователям в других странах, Google не уточняет.
При помощи Knowledge Graph Google будет не просто идентифицировать ключевые слова, но и понимать смысл поискового запроса и искать информацию о нем в базе данных Google, которая содержит сведения о различных объектах - например, людях, местах, вещах, фильмах, произведениях искусства и прочем.
В данный момент в базе данных Googlе содержатся более 500 миллионов объектов, а также более 3,5 миллиарда фактов о них и взаимосвязей между ними.
К примеру, запрос "Тадж Махал" может быть связан с индийским памятником архитектуры, либо с музыкантом, завоевавшим премию "Грэмми", либо даже с казино в Атлантик-Сити или ближайшим к дому индийским рестораном, пишет Google.
Если раньше на такой запрос Google выдавал набор ссылок на наиболее популярные веб-страницы, контент которых был релевантен ключевым словам "Тадж Махал", то теперь пользователь сможет просмотреть в отдельном разделе результаты поиска, связанные с конкретным интересующим его объектом.
Кроме того, при помощи Knowledge Graph Google может суммировать набор фактов об объекте - например, на запрос об исследовательнице Марии Склодовской-Кюри факты ее биографии и научной деятельности будут собраны на отдельной правой панели на странице с результатами поисковой выдачи.
Поскольку "граф знаний" позволяет поисковику понимать взаимосвязи между фактами, в данных об объекте поиска будут содержаться отсылки к связанной информации. Так, в рамках этого "графа" данные о Марии Кюри будут связаны с информацией о ее муже, Нобелевском лауреате Пьере Кюри.
Наконец, поисковый "граф" позволит обнаруживать новый интересный для пользователя контент или факты - что, например, автор популярного мультсериала "Симпсоны" Мэтт Грюнинг (Matt Groening) выбрал имена для героев шоу в честь родителей и сестры.
Google считает введение Knowledge Graph большим шагом на пути повышения релевантности поиска для пользователей, заявил топ-менеджер в поисковом подразделении Google Амит Сингал (Amit Singhal). Фраза Knowledge Graph практически сразу же после объявления Google попала в тренды - наиболее обсуждаемые темы - сервиса микроблогов Twitter.
Переход к семантическому поиску является одними из крупнейших обновлений в истории компании и может затронуть миллионы сайтов, которые зависят от положения в поисковой выдаче Google, считает The Wall Street Journal. При этом изменения предоставят компании большие рекламные возможности. Однако полный переход на поисковик нового поколения может растянуться на несколько лет.
Поисковой сервис Google является крупнейшим в мире, однако в России он уступает поисковику "Яндекс", занимая порядка 25% российского поискового рынка.