МОСКВА, 11 окт - РИА Новости, Артем Захаров. Сбой в работе интернет-сервисов BlackBerry во вторник оказался масштабнее, чем ранее предполагалось, и затронул владельцев смартфонов не только в Европе, Африке и на Среднем Востоке, но также в Индии, Бразилии, Чили и Аргентине, пишет Wall Street Journal со ссылкой на компанию-производителя устройств Research In Motion (RIM).
Владельцы смартфонов BlackBerry уже второй день подряд испытывают трудности с работой интернет-чата и просмотром сайтов. В число пострадавших от сбоев попали и абоненты российского оператора "Вымпелком" (бренд "Билайн"). Представители другого российского партнера RIM - оператора МТС - отмечают, что хотя жалоб от абонентов не поступало, учитывая масштаб случившегося, не исключено, что отдельные клиенты компании также могут испытывать трудности с сервисами BlackBerry.
О проблемах с сервисом BlackBerry в Европе, Африке и на Среднем Востоке стало известно в понедельник. Хотя сама RIM не называла их причину, говоря что расследование может потребовать несколько дней, по данным сайта газеты Telegraph, сбой был вызван неполадками в одном из дата-центров компании. Из-за сбоя владельцы BlackBerry в перечисленных регионах не могли пользоваться электронной почтой, браузером, интернет-чатом и другими услугами, требующими доступа в интернет.
Восстановление сервиса электронной почты заняло у RIM несколько часов, а спустя примерно 20 часов после сообщения о первых проблемах компания объявила, что полностью справилась с неполадками. Однако во вторник вновь появилась информация, что некоторые владельцы BlackBerry вновь не имеют доступа к интернет-сервисам. Вскоре это было подтверждено официально.
В работе BlackBerry задействованы не только серверы оператора связи, у которого обслуживается абонент, но и дата-центры RIM. Так, европейские и российские операторы обмениваются информацией с дата-центром RIM, расположенным в Великобритании.