МОСКВА, 23 июн - РИА Новости, Ольга Федина. Интернет-компания "Рамблер" отказалась от собственной поисковой системы в пользу технологий крупнейшего российского поисковика "Яндекс", сообщил "Яндекс" в четверг.
Начиная с четверга на всех сайтах компании "Рамблер" будет установлена поисковая машина "Яндекс". Кроме того, "Рамблер" присоединился к системе контекстной рекламы "Яндекс.Директ". При этом "Рамблер" не отказывается от размещения объявлений собственной системы контекстной рекламы "Бегун".
По словам представителей "Яндекса", "места в результатах поиска поделены между двумя системами согласно договоренностям компаний". В частности, рекламные объявления "Яндекс.Директ" размещаются в нижней и верхней частях веб-страницы с результатами поиска, а реклама "Бегуна" - в правой колонке. Для публикации объявлений на всех позициях на сайтах "Рамблера" "Бегун" получил возможность размещать рекламу через "Яндекс.Директ".
"Благодаря сотрудничеству с "Рамблером" мы можем предложить клиентам "Яндекс.Директа" еще больше качественного трафика", - считает коммерческий директор "Яндекса" Алексей Третьяков.
По данным исследовательской компании comScore, в мае 2011 года российская аудитория "Яндекса" составила более 40 миллионов пользователей, сервисов "Рамблера" - 15,7 миллиона.
"Яндекс" по-прежнему является лидером поискового рынка в России. По данным Liveinternet, на его долю приходится 64,8% аудитории.
В первом квартале 2011 года общая выручка "Яндекса" составила 3,894 миллиарда рублей, увеличившись на 65,3% по сравнению с первым кварталом 2010 года. Доходы от контекстной рекламы занимают 89,2% от общей выручки компании. При этом, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2011 года объем всего российского рынка контекстной рекламы составил 4,5-5,5 миллиарда рублей.
"Яндекс" стал первой российской компанией за последние пять лет, которая вышла на IPO на американской бирже Nasdaq. В ходе IPO компания была оценена более чем в 8 миллиардов долларов.