МОСКВА, 13 июл - РИА Новости, Ольга Федина. Первый рейтинг русскоязычных страниц Facebook появился в рунете, сообщил на своей странице в социальной сети создатель и владелец системы сбора интернет-статистики Liveinternet.ru Герман Клименко.
"Рейтинг считается только по посещаемости страницы. Мы сделали это специально, чтобы не пойти по пути "Яндекса" с его рейтингом блогов", - сказал РИА Новости Клименко.
На данный момент рейтинг Facebook существует для персональных аккаунтов пользователей и страниц известных людей и компаний.
Рейтинг учитывает только российскую интернет-аудиторию.
По состоянию на момент запуска сервиса в разделе "персональные" лидируют "разведчица" Анна Чапман, художник Алексей Меринов, а также венчурный инвестор Алена Попова.
Самыми популярными во втором разделе "страниц", где представлены компании, СМИ и знаменитости, стали Adidas football, Tvigle (посвящена одноименному развлекательному ресурсу) и Lady Gaga. Страница РИА Новости находится на шестом месте.
Следите за новостями на странице РИА Новости в Facebook >>
Количество поклонников (пользователей, которые нажали на кнопку "нравится") не гарантирует высокого места в рейтинге, сделанном Клименко для Facebook. Так, Lady Gaga является самым популярным человеком в Facebook. Страница певицы первой преодолела рубеж в 10 миллионов почитателей. У страницы РИА Новости в Facebook более трех тысяч поклонников против менее чем двух тысяч у Tvigle.
Вице-президент Mail.Ru Олег Ильичев приветствует создание рейтинга и считает, что он интересен как для специалистов, так и для простых пользователей.
"Можно только приветствовать появление любой статистики, дающей почву для размышления. Практический интерес этот инструмент имеет для специалистов по продвижению в социальных медиа - в качестве дополнительного механизма анализа различных площадок, а также отслеживания эффективности работы на них. Для остальных же посетителей - это, скорее, фан, позволяющий узнать последние веяния моды и интересы таких же, как они, пользователей", - сказал Ильичев РИА Новости.
В свою очередь, директор занимающейся информационными технологиями компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов уверен, что новый рейтинг не имеет утилитарного смысла и интересен только для тех, кто в него попал.
Герман Клименко с Ашмановым не спорит: "Такой проект стоит недорого, зато вызывает хороший PR-эффект".