Начальник Главного оперативного управления Генерального штаба РФ Сергей Рудской:
"Без надежного перекрытия каналов финансовой подпитки ИГИЛ рассчитывать на реальный успех в борьбе с этой террористической организацией не приходится.
Как уже было отмечено заместителем Министра обороны Российской Федерации Антоновым Анатолием Ивановичем, основным источником поступления финансовых средств для террористов является нелегальная продажа нефтепродуктов.
В целях ликвидации этого канала Воздушно-космическими силами России наносятся удары по объектам добычи, хранения, переработки и транспортировки нефтепродуктов на территориях Сирии, подконтрольных ИГИЛ.
За два месяца в результате ударов российской авиации нанесено поражение тридцати двум нефтедобывающим комплексам, одиннадцати нефтеперерабатывающим заводам, двадцати трем станциям перекачки нефти.
Уничтожены тысяча восемьдесят автоцистерн, перевозящих нефтепродукты.
Это позволило снизить оборот незаконно добываемой на сирийской территории нефти почти на 50%.
По самым скромным подсчетам доходы этой террористической организации от преступного бизнеса составляли не менее трех миллионов долларов в день. Умножьте это на четыре года. После наших ударов доходы террористов снизились до полутора миллионов долларов в день.
Вместе с тем бандформирования продолжают получать значительные финансовые средства, а также оружие, боеприпасы и иную материальную подпитку для своей деятельности. Ряд государств, и в первую очередь Турция, напрямую вовлечены в масштабный игиловский бизнес-проект, оказывая пособничество террористам.
Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации имеет неопровержимые доказательства, основанные на данных космической и воздушной разведки, о причастности Турции к этому бизнесу.
Сегодня мы представляем только часть имеющихся у нас данных.
Выявлены три основных маршрута транспортировки нефти на территорию Турции из подконтрольных бандформированиям ИГИЛ районов Сирии и Ирака.
Западный маршрут, выходит к турецким портам на побережье Средиземного моря, северный — к нефтеперерабатывающему заводу Батман на территории Турции, а восточный — к крупной перевалочной базе в населенном пункте Джизре.
Вам будет раскрыта вся цепочка поставок нефтепродуктов в Турцию от добычи до пунктов переработки.
По западному маршруту углеводороды, добываемые на нефтяных полях в районе города Ракка, автотранспортом, преимущественно в ночное время, перевозятся на северо-запад Сирии. Далее через приграничные населенные пункты Азаз (Сирия) и Рейханлы (Турция) к турецким портам Дертйол и Искендерун.
На снимке, сделанном 13 ноября с.г., в районе населенного пункта Азаз, на автомобильной дороге, соединяющей Турцию и Сирию, можно отчетливо наблюдать скопление автомобильной техники, перевозящей нефтепродукты.
В квадрате "А" на турецкой стороне видно нахождение двухсот сорока бензовозов и большегрузных автомобилей. В квадрате "Б" на сирийской территории — сорока шести бензовозов и фур, ожидающих перехода через границу.
Нам известно, что часть бензовозов маскируются под фуры.
Аналогичная картина наблюдается в районе населенного пункта Рейнханлы.
Несмотря на боевые действия, ведущиеся в провинции Алеппо, на границе наблюдается непрерывный поток автотранспорта в обоих направлениях, а на территории Турции нахождение большого количества автомобильной техники.
На видеоролике наглядно видно беспрепятственное пересечение границы автофургонами. В этом месте граница со стороны Сирии находится под контролем бандформирований террористической группировки "Джибгат ан-Нусра", которая свободно пропускает на территорию Турции автоцистерны и большегрузные фуры, загруженные емкостями с нефтью. Досмотр этого автотранспорта не проводится и на турецкой стороне границы. И таких машин мы видим сотни.
На снимке, сделанном 16 ноября в районе Рейнханлы, вы видите скопление до трехсот шестидесяти бензовозов и большегрузных автомобилей в непосредственной близости от сирийской границы.
В квадрате "Б" находится до ста шестидесяти бензовозов, которые только что пересекли границу. В направлении контрольно-пропускного пункта в квадрате "А" наблюдается движение к сирийской границе колонны в составе ста машин.
Средствами космической разведки достоверно выявлено, что после пересечения границы автоцистерны и большегрузные автомобили с нефтью направляются в порты Дертйол и Искендерун, где имеются специализированные причалы для танкеров. Часть нефти перегружается на суда и отправляется на переработку за пределы Турции, а часть продается на внутреннем рынке. Ежедневно в этих портах в среднем загружается по одному нефтяному танкеру.
На космических снимках этих портов, датированных 25 ноября, хорошо различается скопление бензовозов, ожидающих отгрузки.
В порту Дертйол фиксируется триста девяносто пять наливников, а в Искендеруне — шестьдесят.
Следующий маршрут ведет в Турцию из районов нефтяных полей, расположенных на правом берегу Евфрата. Одним из крупных центров нефтедобычи и переработки нефтепродуктов, находящийся под контролем ИГИЛ, является район населенного пункта Дейр-эз-Зор.
Здесь располагается большое количество нефтеперерабатывающих заводов, один из которых вы видите на экране.
В данном районе постоянно отмечается скопление бензовозов, ожидающих погрузки. Вам представлены снимки автомобильных колонн, находящихся на небольшом удалении друг от друга.
На фотосъемке, проведенной в окрестностях Дейр-Эз-Зор, 18 октября т.г. средствами космической разведки было обнаружено в общей сложности тысяча семьсот двадцать два бензовоза, расположенных, в основном, вне дорог на необорудованных стоянках.
Следует отметить, что с началом нанесения ударов самолетами ВКС России по объектам нефтяной инфраструктуры, находящейся в руках ИГИЛ, количество бензовозов на стоянках, в колоннах как в этом районе, так и в других районах Сирии значительно уменьшилось.
Я уже не говорю об экологических последствиях варварской добычи нефти.
Террористы устроили целые нефтяные озера в песке.
Фотография одного из районов, расположенного недалеко от Ракки.
После загрузки нефтью автоколонны из восточных районов Сирии следуют к границе с Турцией к приграничному населенному пункту Камишлия и там ожидают своей очереди.
На представленных вам фотоснимках, сделанных в августе этого года, в данном районе наблюдались сотни бензовозов и фур, движущихся как к турецкой границе, так и в обратном направлении.
В конечном итоге значительная часть перебрасываемой из восточных районов Сирии нефти поступает на крупный нефтеперерабатывающий завод Батман, расположенный на территории Турции в 100 километрах от сирийской границы.
Третий маршрут транспортировки нефти в Турцию ведет от нефтяных месторождений, расположенных на северо-востоке Сирии и в северо-западных районах Ирака, через приграничные населенные пункты Кара-Чох, Чам-Ханик на сирийской территории и Таван и Захо — на территории Ирака.
На фотоснимках отображены скопления бензовозов и большегрузных автомобилей в районах этих населенных пунктов.
28 ноября в районе Кара-Чох на территории нефтеперекачивающей станции выявлено 50 бензовозов.
На снимках, сделанных в августе на сирийско-иракской границе в районе населенного пункта Чам-Ханик вы видите триста восемьдесят единиц автомобильной техники. С этого времени ничего не изменилось. Данные разведки по-прежнему фиксируют движение большого количества автоцистерн через границу между Сирией и Ираком.
Еще большее число бензовозов фиксируется в приграничных с Турцией районах Ирака.
Причем их количество за последние три месяца не уменьшается.
Так съемка, проведенная 14 ноября в районах иракских населенных пунктов Таван и Захо, позволила обнаружить тысячу сто четыре бензовоза и большегрузные фуры.
Трудно их не заметить.
Однако ударов по колоннам бензовозов со стороны коалиции не наблюдается. Пока мы отмечаем только увеличение в три раза количества стратегических БЛА.
Учитывая, что ударов коалиции, возглавляемой США, мы не наблюдаем, передаем места скопления наливников, работающих на ИГИЛ, привязанные к конкретным населенным пунктам.
Полная информация об объектах будет размещена после брифинга на сайте Министерства обороны.
Из приграничных районов Ирака бензовозы беспрепятственно и безостановочно пересекают иракско-турецкую границу в районе Захо, откуда нефть направляется на нефтеперерабатывающие заводы, ближайший из которых находится в населенном пункте Батман, который был упомянут выше, или на крупнейший логистический центр этого маршрута, расположенный в районе населенного пункта Сильопи.
На космическом снимке, сделанном 14 ноября, видно скопление трех тысяч двухсот двадцати бензовозов и фур.
Как говорится, комментарии здесь излишни. Масштабы нелегального бизнеса впечатляют.
В итоге на сегодняшний день в преступном бизнесе, связанном с торговлей нефтепродуктами, у террористов в обороте постоянно находится не менее восьми с половиной тысяч автомобилей наливников, которые перевозят ежесуточно до 200 тысяч баррелей нефти.
Российская авиация будет продолжать наносить удары по объектам нефтяной инфраструктуры ИГИЛ, к чему мы также призываем и наших коллег из коалиции".