По его мнению, проблема окончания войны в Сирии и Ираке заключается в том, что в ней слишком много участников, которые "слишком сильны, чтобы проиграть, и слишком слабы, чтобы выиграть". Иран и "Хезболла", например, считают, что от победы в этой войне зависит само их существование, а Саудовская Аравия и Турция слишком много вложили, чтобы отказаться от отстранения Башара Асада.
"Неудачником может оказаться Турция, притом что в 2011 году ее потенциал по расширению влияния на Ближнем Востоке казался таким большим. Образ экономически процветающего, демократического, хоть и исламского государства привлекал протестующих арабов, стремившихся свергнуть и заменить диктаторский режим. Но вскоре стало ясно, что турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган поддерживает суннитский переворот, направленный против шиитов, курдов и светского общества и обреченный на сопротивление. Поддержав сначала "Братьев-мусульман", впоследствии Турция стала терпеть или помогать ИГ, "Джебхат ан-Нусре" (обе запрещены в России – прим. ред.) и другим экстремистским джихадистским группировкам", — пишет комментатор.
"Президент Эрдоган либо смирится с тем, что Турцию оттеснят от севера Сирии, либо усилит турецкое военное участие и, возможно, вторгнется в Сирию", — прогнозирует Кокберн.
Турецкие комментаторы утверждали, что Эрдоган намеревался вторгнуться в соседнюю страну в прошлом году, но ему помешала армейская верхушка, пишет обозреватель The Independent. По его мнению, сегодня полномасштабное вмешательство Турции представляется еще более маловероятным: оно встретит неодобрение США и сопротивление российской авиации и зенитных систем.
Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>