Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Курды объявили о создании федеративного региона на севере Сирии

Намерение курдов создать федеративный регион (42)
Сирийский курдский снайпер. Архивное фото
В состав "демократической системы Рожавы и северной Сирии" вошли три курдских кантона и некоторые соседние районы. Власти в Дамаске назвали создание федеративного региона незаконным, сирийская оппозиция и Турция также выступили против.

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Сирийские курды объявили о создании федеративного региона на севере Сирии, передает в четверг агентство Франс Пресс.

"Для региона сирийский Курдистан на севере Сирии была утверждена федеральная система", — заявил представитель курдской Партии демократического союза Сиханоук Дибо по окончании встречи в городе Румейла на северо-востоке Сирии.

Новая федерация

Для провозглашения "федерации" в сирийском городе Румейла (провинция Хасеке) собрались около 200 делегатов со всего севера Сирии — они представляют сирийский Курдистан, а также арабские, ассирийские, чеченские, черкесские, туркменские и армянские общины, города Алеппо, Аль-Шанбе и другие. Предполагается, что это образование объединит разрозненные национальные общины, а также их ополчения для противостояния боевикам "Исламского государства", "Джебхат ан-Нусры" и других запрещенных организаций.

Девушка готовит еду в разрушенной землетрясением курдской деревне. Архивное фото
Представитель курдов: федерализация не означает отсоединения от Сирии
Участники конференции провозгласили создание "демократической системы Рожавы и северной Сирии". Представитель Партии демократического союза в Москве сообщил, что пока географические границы региона не определены, в него вошли три курдских кантона и некоторые соседние регионы.

"Но границы можно и не определять, у нас нет задачи отделиться от Сирии. Главное в этой системе — это система управления. Федеративная система лучше всего подходит для Сирии. Лучше человек пока не придумал, у нас много примеров – и Россия, и Германия, все они федерации. Это альтернатива и прежней диктатуре, и гражданской войне", — заявил он.

Федерализация курдов может стать моделью будущей Сирии, заявила РИА Новости Сенам Мохамед, представитель в Европе самоуправления курдов на севере Сирии. По ее словам, это решение принято как один из вариантов выхода из сирийского кризиса и не направлено против сирийцев. Сенам предположила, что взаимоотношения нового образования с центром и другими регионами могут быть установлены в соответствии с конституцией.

Курды уже приступили к формированию руководства самопровозглашенного региона. Учредительный совет демократической федеративной системы Рожавы избрал Хадию Юсеф и Мансура ас-Салюма главами области Аль-Джазира, заявил агентству Sputnik курдский источник.

Он отметил, что ожидается избрание органа по регулированию совета, состоящего из 31 члена с возможным изменением числа участников. Основной задачей совета станет работа над реализацией документа о федеративном устройстве, который планируется разработать и ввести в действие в течение полугода.

Против — почти все

Официальный Дамаск назвал создание федеративного региона незаконным. Правительство предостерегает "против любой попытки подорвать единство Сирии и территориальную целостность, под какими именами они бы ни выступали", заявил сирийский МИД.

Не поддержала создание курдского региона и Нацкоалиция сирийской оппозиции. "Попытки сформировать какие-то образования или отдельные регионы отбирают у сирийского народа его волю", — говорится в заявлении Нацкоалиции.

Глава группы "Хмеймим" Ильян Мосаад назвал объявление о федерализации символическим и преждевременным жестом, не имеющим ничего общего с реальностью. По его словам, следовало подождать, пока все сирийцы согласятся с этой проблемой.

Также против образования новых структур в Сирии выступила Турция. Анкара не приемлет односторонние шаги, основанные на этнической принадлежности, передает агентство Рейтер со ссылкой на высокопоставленного турецкого чиновника.

Но есть и те, кто за

Создание курдского федеративного региона поддержал Курдский альянс Ирака.

Курдам в Сирии пришлось многое пережить, и они ждут лучшего будущего, заявил представитель иракских курдов Саади Пира. Он призвал уважать и поддержать это решение.

Реакция России

В Москве заявили, что не считают возможным решать вопрос о форме государственного устройства Сирии в одностороннем порядке.

"Мы считаем, что объявлять что-то вне рамок переговорного процесса и межсирийского диалога просто не имеет никакого смысла", — заявил РИА Новости спецпредставитель президента России по Ближнему Востоку и странам Африки, замглавы МИД России Михаил Богданов, признав в то же время, что "это не наше дело".

Официальный представитель МИД Мария Захарова заявила, внутреннее устройство Сирии —  вопрос внутрисирийский, и он должен решаться в ходе работы над конституцией, между представителями официального Дамаска и оппозиции за столом переговоров.

Позиция США

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Архивное фото
Эрдоган обвинил Запад и Россию в поддержке курдов
Вашингтон заявил о приверженности единству и территориальной целостности Сирии. Вопрос о сирийских курдах должен быть поднят гражданами страны во время политического перехода, заявил представитель госдепартамента Марк Тонер.

В свою очередь, американские военные заявили, что решение курдов не отразится на действиях США против террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в России).

Что считают российские политологи

Российские политологи отмечают, что, провозглашая создание федеративного региона, сирийские курды прежде всего борются за свои права.

Курды пытаются воспользоваться сложной ситуацией в Сирии, чтобы расширить свою автономию и потребовать больших прав, считает старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов. По его мнению, это не способствует политическому процессу.

Cпециалист-эксперт Института стратегических оценок и анализа Сергей Демиденко отметил, что сложившаяся ситуация отражает глубокий раскол, который существует между Дамаском и курдами. Курды через федерализацию пытаются закрепить те позиции, которых им удалось достичь в борьбе с терроризмом, считает он.

Сирийские курды ориентируются на пример соседнего Иракского Курдистана, полагает известный российский курдолог, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН Станислав Иванов. "Курды не хотят развала Сирии, они всего лишь хотят равных прав с титульной нацией – то есть с арабами", добавил он.

В свою очередь, ведущий научный сотрудник Центра партнерства цивилизаций МГИМО Юрий Зинин призвал не торопиться с оценками произошедшего.

"Сейчас идут военные действия и чувства обострены. В военных условиях могут быть самые крайние решения. В мирное время люди будут подходить не сгоряча, а более осознанно к вопросу того, какие они приобретут в этой связи выгоды", — сказал он.

Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>

Война в Сирии
Обсуждение
44 пользователя оставили 83 комментария
  • Курды имеют право на самоопределение. На первом этапе им лучше быть автономией в составе Сирии, потом полная самостоятельность. Как бы кто не хотел, но народ который насчитывает по разным оценкам от 35 до 40 мл человек имеет право на свою индикацию на международной арене.
    14:45
    17.03.2016
  • "Власти в Дамаске уже назвали создание федеративного региона незаконным."
    Кому как, но сейчас создание такого региона не очень то будет самим Сирийским курдам на пользу. Турка влезет двумя ногами и амерзы постараются отколоть их от государственной "крыши", что бы втравить в общую курдско-турецкую свару. Даже очень хорошую идею надо воплощать в нужное время, иначе она может привести к плохим результатам.
    14:39
    17.03.2016
  • Дроздовский, надеюсь вы окажетесь правы и не будет нового конфликта. А что вы имеете ввиду под полит.самоубийством Турции?
    00:08
    18.03.2016
  • mynynool, я вам не про топонимы, синонимы и омонимы, а про вооружённые формирования всякого сброда на границе САР и Турции. Если их селений там больше нет, значит они там изначально были лишними, или в последнее время занялись не своим делом. Туркмены пусть живут там, где им удобно, рожают детей, пашут землю, сажают кокосы, бананы и хлопок. Но не берут в руки оружие и не шмаляют из ККП по пилотам сбитой СУшки. А похож я на своих отца и маму, а не на Путина.
    01:08
    18.03.2016
  • mynynool, Политическое самоубийство - это намеренные действия на государственном и межгосударственном уровне со стороны политика, политической организации или политической системы прямо противоречащие официальным заявлениям, а также принятым нормативным актам, сопровождающиеся ярко-выраженными нарушениями основополагающих норм международного права. Как то так...))
    01:12
    18.03.2016
  • Не Шаман, а люди и жили где им удобно, как вы выражаетесь, в течении почти 1000 лет, рожали детей, пахали землю. Так бы и жили себе, если не диктаторские режимы Хафеза, советского ставленника и его сына Башара Асада. Последний начал жестко препятствовать демократизации страны, уничтожая оппозицию. Вот и людям пришлось взять оружие в руки. Чтобы вам понятней было, в так называемых ДНР и ЛНР русские защищают свои семьи, дома? Так и туркмены сирийские. Имеют полное право. И наш пилот, к сожалению, стал жертвой большой политики.
    09:37
    18.03.2016
  • Дроздовский, это красивое определение любой студент полит.наук вам выдаст. Я имел ввиду конкретный пример, конкретную страну. Эрдоган играет на ура-патриотизме турков, нынче внутри страны даже левые поддерживают его, когда на кону интересы государства. Также как и В РФ, этим пресловутым патриотизмом (мы дескать вернулись в большую геополитику!) прикрывается долгосрочный структурный экономический кризис. Грузия, Украина, Сирия-Турция, потом примемся за Прибалтику, далее и в Балканах будем наживать врагов. Мое мнение не Турция, а Сирия и Асад совершили полит.суицид. Надеюсь, по сравнению с другими пользователями, вы уж в курсе подоплеки втягивания Турции в сирийский кризис. Это колоссальное количество беженцев, вы представьте себе, порядка 3 миллион хлынули оттуда в соседнюю Турцию. Которая приютила их в лагерях на границе. Турки естественно хотят их возвращения, а там их диктатор никак не уходит. Наши ВКС еще всячески ему помогают. У каждого своя правда.
    09:54
    18.03.2016
  • Курдская "Новороссия"...
    10:42
    18.03.2016
  • Ivan, это одна точка зрения. А есть и другая - что Курды вот уже три года как сами, без какой либо связи и помощи со стороны Сирийской Армии и весьма успешно воевали и с Турцией и с ИГИЛ. И ладно бы только это. Но у них есть такой же анклав в Ираке и в Турции. И они стремятся к созданию своего государства. И в общем-то могут это сделать ;-)

    В подобных условиях сохранить Сирию единой и неделимой может и не получиться - и федерализация - как раз один из возможных (и вероятно - лучших) путей к этому. При ней отдельные регионы получают больше свободы, но государство остаётся единым. Если иметь в виду объективные причины конфликта - то это решение для Сирии вполне осонованно ;-)
    10:54
    18.03.2016
  • mynynool, какой это вашей пропаганде, эрдогановской, чтоли? Ладно, уговорили, хотя я ей и так не верю. Сказки про мирных туркмен рассказывайте в Туркменистане. Турки в Сирии далеко не мирные и далеко не местные. Не пытайтесь строить из Альпасана Челика белую пушистую овечку. Он открыто хвастается своим членством в нацистской организации "Серые волки".

    Желание обосрать память Олега Пешкова понятно, ровно как и желание объявить Эрдогана героем. Следуя той странной логике любого можно объявить убийцей, в том числе и меня - ведь я тоже знаю почти что каждую плитку по пути к работе и могу идти по тому пути с закрытыми глазами. Но только лечащий врач может объяснить связь знания местности с преступлениями других людей.
    11:08
    18.03.2016
  • Моська Ивановна, про Челика заметьте у меня и речи не было, тем более попытки "обелять" его. Он может симпатизировать своим братьям по крови, сирийским туркменам около 1000 лет живущим на этой земле. Это к вашему недалекому замечанию о не местных туркменах. Русские ведь помогают своим в ДНР или ЛНР? Воевали в Сербии, кому добровольцы, а кому и нацисты?

    Не буду комментировать вашу, как вы точно подметили, странную логику, лучше с лечащим врачом сие интимные вопросы обсуждать вам. Но впредь, не надо приписывать свое низкое мировозрение другим. Пешков военный, который погиб героически выполняя свой долг.
    12:31
    18.03.2016
  • Дроздовский, Курды хотят создать свое государство за счет территории Сирии Турции Ирака и Ирана, не одна из этих стран не хочет отдавать свою территорию, пока я считаю желательным в каждой стране создать для курдов территории в виде автономий с широкими правами, а вообще вмешательство мирового сообщества в этот процесс очень опасно вот создали государство Израиль под эгидой ООН, а что получилось по сути рассадник терроризма на ближнем востоке, поэтому к курдам надо относится очень осторожно, но уж не как Турция.
    12:59
    18.03.2016
  • Андрей Федотов, Игил создавал своё государство и вы видите чем всё закончилось, в Албании тоже курды живут , и в Ираке, и в Турции, и в Сирии. Сирийские граждане те которые курды по национальности поддерживают политических курс правительства САР, курды в других странах граждане других стран.
    13:34
    18.03.2016
  • Ivan, ИГИЛ был конструктом западных и саудовских спецслужб - и весьма эффективным. Если бы не мы - как раз к этому моменту он бы Сирию сожрал. Курды же народ более древний, чем османы. И желание иметь своё госудраство у них появилось давно. А сейчас появилась и возможность. Так что я бы не обольщался в отношении того, что они все как один с Асадом и хотят быть в Сирии ;-)
    14:32
    18.03.2016
  • Андрей Федотов, Сирийские курды будут в Сирии, остальные курдские анклавы наверняка останутся по месту проживания. САР суверенна и неделима, граждане Сирии после окончания боевых действий будут участвовать в свободном выборном процессе, выскажут своё волеизъявление, онин человек один голос, кто древнее роли не играет.
    15:15
    18.03.2016
  • Ivan, это всё не более чем ваша личная точка зрения. Сами курды высказываются куда как более разнообразно. Ну а что из этого получится - поживём - увидим. Лично я подозреваю, что Курды в Сирии так или иначе свою автономию - или часть федерации получат. ;-)
    15:59
    18.03.2016
  • Андрей Федотов, Вы слышите не тех курдов или вообще не курдов , попробуйте услышать курдов граждан Сирийской Арабской Республики. Сирийским курдам незачем автономия, у них есть страна которую курды защищают являясь полноправными гражданами.
    17:49
    18.03.2016
  • Ivan, вы лично Сирийский Курд? Очень сомневаюсь. А вот что говорят Сирийские Курды я видел. И если не рассматривать откровенно ангажированных - то есть из "оппозиции" или группировок связанных с США, то точка зрения единой и неделимой Сирии у них не очень популярна, в отличие от того же Курдистана. ;-)

    Фактически скорее идёт скорее обсуждение за сохранение в составе Сирии на условиях автономии или федеративного региона или за отделение и организацию Курдистана. И что возобладает пока не ясно... ;-)
    19:06
    18.03.2016
  • Владимир Данилин, Согласен с Вами. То о чем говорю я больше похоже на далекие положительные перспективы и мой личный поиск свежих позитивных идей.
    19:14
    18.03.2016
  • Андрей Федотов, Ну вот, вы перешли на личности, сами спрашиваете и сами отвечаете. Нехорошо как-то, будьте внимательней рядовой. Диалог закончен.
    20:19
    18.03.2016
  • Ivan, отнюдь. Лишь констатировал, что вы в который раз повторяете одни и теже лозунги - не подкрепляя их никакими фактами, цифрами или хотя бы отражающими их аргументами. ;-)

    Если по блиц-опросам около 80% Сирийских Курдов поддерживают идею образования Курдистана, и порядка 70% - остаться в составе Сирии при условии достаточной автономии - откуда взяться единости и неделимости? ;-)
    21:33
    18.03.2016
  • mynynool, неразрешимую головоломку поставили: затрудняюсь ответить географию ли не знаете, с историей ли не знакомы, математика хромает, или все три. Туркмены всегда проживали на восточном берегу Каспийского моря, а Сирия настолько омывается Каспием, насколько 6ой флот США может причалить у берегов Белоруссии. Туркменами/тюркменами (похожими на турков/тюрков) называли самых западных тюркских племен, перенявших у персов язык и культуру вместе с цивилизационным развитием. В неизвестно какой математике 400-500 лет становятся "около 1000". Первые тюркские племена появились на Ближнем Востоке только в 11 веке, да и то были грабительскими походами. Тюркоязычные поселенцы в Сирии появились только в период восхода Османской империи, в 15м веке.
    02:55
    19.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.