Рейтинг@Mail.ru
Вера людей в магию влияет на цену вещей знаменитостей на аукционах - РИА Новости, 25.02.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Вера людей в магию влияет на цену вещей знаменитостей на аукционах

© Fotolia / Africa StudioАукцион, архивное фото
Аукцион, архивное фото
Читать ria.ru в
Готовность покупателей платить большие деньги за вещи, которые принадлежали знаменитым людям, одна из теорий объясняет бессознательной верой в передачу свойств человека его вещам.

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Вера в волшебную передачу нематериальных свойств человека вещам влияет на цену, за которую уходят с аукционов предметы, принадлежавшие знаменитостям, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Мэрилин Монро, трагический объект желания
Готовность покупателей платить большие деньги за вещи, которые принадлежали знаменитым людям, одна из теорий объясняет бессознательной верой в передачу свойств человека его вещам. Этот феномен впервые описан у английского этнолога Джеймса Фрэзера как закон магического заражения в применении к первобытной культуре.

Джордж Ньюман (George Newman) и Пол Блум (Paul Bloom) из Йельского университета в Нью-Хейвене (США) проанализировали данные трех аукционов, на которых продавались вещи 35-го президента США Джона Кеннеди и его жены, актрисы Мэрилин Монро и "афериста века" Бернарда Мэдоффа и его жены. Степень физического контакта владельцев с их вещами для ученых определяли три человека, которые ничего не знали о целях исследования.

Ученые обнаружили, что конечная цена вещей "положительных героев" — обоих супругов Кеннеди и Монро — повышалась с увеличением степени физического контакта с вещью ее владельца. Напротив, цена вещей "отрицательного персонажа" Мэдоффа понижалась, а на цену вещей его жены степень физического контакта не влияла. Последнее ученые объясняют тем, что Рут Мэдофф воспринимается публикой нейтрально.

Ринго Старр. Архив
"Кольцо силы" Ринго Старра продано на торгах в США за $28 тыс
Также Ньюман и Блум провели эксперимент, участники которого представляли себе различные манипуляции со свитером, принадлежавшим знаменитости, и решали, сколько они готовы за него платить. Оказалось, что воображаемая чистка свитера перед продажей заметно уменьшала желание людей платить за вещь "положительного героя" и увеличивала — за вещь "отрицательного персонажа".

Возможно, веру в магическое заражение мы унаследовали от предков, которым она помогала ограничивать распространение инфекционных заболеваний, предполагают ученые.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала