МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. "Тренажеры для мозга" улучшают способность справляться с обработкой информации, невзирая на отвлекающие факторы, однако не делают человека умнее, говорится в статье, опубликованной в журнале Psychological Science.
В сети можно найти множество виртуальных "тренажеров для мозга", которые обещают улучшить умственные способности и повысить интеллект. Задания этих тренажеров направлены на развитие рабочей памяти, которая отвечает за способность держать информацию в уме и при необходимости легко ее извлекать. Интеллектом ученые считают способность понимать отношения, выносить сложные суждения и решать незнакомые задачи. Как правило, хорошие показатели работы памяти соответствуют высокому интеллекту, но действительно ли тренировка памяти повышает интеллект, до сих пор не было известно.
Тайлер Хариссон (Tyler Harrison) из Технологического института Джорджии в Атланте (США) и его коллега наняли 55 студентов, которых разделили на три группы. Одна группа выполняла простые вербальные задачи, в которых слова или предложения нужно запоминать в той последовательности, в которой они предъявлялись. Вторая группа выполняла это же задание одновременно с другими задачами. Контрольная группа выполняла задания на визуальный поиск объектов. Студенты тренировались в течение 20 дней, и сложность упражнений все время возрастала.
Перед началом эксперимента и после него студенты проходили серию тестов, по которым ученые определяли их успехи в тренировках, параметры рабочей памяти и показатели интеллекта. Результаты исследования свидетельствуют, что показатели рабочей памяти улучшались только у тех студентов, которые выполняли вербальные задачи одновременно с другими "отвлекающими" заданиями. Показатели интеллекта не повысились ни у одной из групп испытуемых.
Таким образом, "тренировка мозга" может быть полезна, так как приучает справляться с обработкой информации в условиях многозадачности, однако интеллектуальные способности она не повышает, заключают исследователи.