Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Тушинский машиностроительный завод

Подробнее о Тушинском машиностроительном заводе читайте в справке РИА Новости.

ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (ТМЗ) — до недавнего времени — крупнейшее предприятие авиакосмической промышленности России.

Строительство Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ) началось в ноябре 1931 года и 5 мая 1932 года завод вступил в строй, а с июня 1933-го был начат серийный выпуск самолетов СТАЛЬ-2. На XIV международной выставке в Париже в 1934 году СТАЛЬ-2 получил высокую оценку и был назван "русским чудом Страны Советов".

В 1935 году начался выпуск восьмиместного самолета СТАЛЬ-3. Эти самолеты эксплуатировались на рейсах "Москва — Нижний Новгород" вплоть до 1941года. С 1936 года до эвакуации в июле 1941года было освоено и начато производство новых конструкций самолетов-истребителей ДИ-6, ЯК-1, ЯК-4, АНИТА-1.

После возвращения из эвакуации, в марте 1942 году, в Тушино началась работа по восстановлению завода. 1942-й стал годом второго рождения завода. Для обеспечения потребностей фронта в воздушной технике в период Великой отечественной войны здесь было выпущено около 3000 боевых самолетов ЯК-7 и ЯК-9, в том числе 12 единиц ЯК-9Д, построенных на средства артистов Малого театра (на заводе же организовали их ремонт и восстановление).

Сразу после окончания войны завод начал выпуск гражданской продукции. Было налажено производство такси, несколько десятков которых работали в Москве.

Завод также участвовал в восстановлении городского транспорта столицы. К маю 1950 года завод изготовил 1 400 троллейбусов и 520 трамваев. В течение пяти лет троллейбусы поставлялись не только в Москву, но и во все крупные города и столицы союзных республик, а также в столицы социалистических стран Будапешт, Прагу, Софию и другие.

В 1966 году завод приступил к производству сверхзвукового самолета Павла Осиповича Сухого Т-4 (Сотка) — стратегического ракетоносца и разведчика, сваренного из титановых сплавов и нержавеющих сталей, первый полет которого состоялся в августе 1972 года.

В 1975 завод начал заниматься модернизацией самолетов МиГ-23. Был организован серийный выпуск топливных отсеков и крыльев этого самолета. Были собраны первые опытные самолеты Су-27. Выпускались сельскохозяйственная техника и товары народного потребления.

17 февраля 1976 года вышло Постановление Правительства СССР "О создании многоразовой космической системы "Энергия-Буран".

Работам по созданию многоразового космического корабля БУРАН предшествовало изготовление самолета СПИРАЛЬ (1974-1976), имевшего близкие к БУРАНУ аэродинамические качества, а также летательных аппаратов БОР-4 и БОР-5.

Одной из самых сложных технических задач при запуске производства многоразового космического орбитального корабля БУРАН было создание эффективного теплозащитного покрытия, многоразового использования, не имеющего аналогов в отечественной практике, оберегающего всю металлическую поверхность планера от плотных слоев атмосферы.

На космодроме "Байконур" была создана специальная база по досборке корабля после его воздушной транспортировки на техническую позицию, проведения необходимых автоматических испытаний систем.

Только на ТМЗ было разработано и введено более 160 наименований новых материалов и технологических процессов. Все эти работы велись с привлечением и непосредственным участием множества институтов и заводов отрасли.

15 ноября 1988 года орбитальный корабль БУРАН, совершив два витка вокруг Земли и управляясь полностью автоматически, коснулся посадочной полосы с точностью, которой могут позавидовать опытные лётчики. Это была первая в мире автоматическая посадка крылатого космического аппарата.

За время своей работы на оборонную и космическую промышленность завод освоил новые виды оборонной и космической техники разработки выдающихся конструкторов Алексея Ивановича Путилова, Николая Николаевича Поликарпова, Семена Алексеевича Лавочкина, Александра Сергеевича Яковлева, Андрея Николаевича Туполева, Павла Осиповича Сухого, Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского и других.

Заводом в различное время руководили многие выдающиеся организаторы производства. В настоящее время генеральным директором завода является Алексей Владимирович Жидаков.

Более 600 работников завода награждены орденами и медалями, среди них есть высшая награда — звание Героя социалистического труда, звания лауреатов Государственной премий и премий Совета Министров СССР и Российской Федерации, 12 работникам завода присвоено звание "Почетный авиастроитель", 22 человека награждены медалями ВДНХ.

В начале 90-х годов на заводе, который в 1997 году был преобразован в открытое акционерное общество ОАО ТМЗ, начали производиться не имеющие серийно производимых мировых аналогов ветроэнергетические установки мощностью один мегаватт.

В 1998 году предприятием завершена подготовка к серийному производству автономных промышленных комплексов по утилизации изношенных автомобильных шин.

В настоящий момент Московским правительством принята и успешно выполняется Программа развития Тушинской промплощадки.
Заводу выделены дополнительные квоты на создание рабочих мест для инвалидов и молодежи. В настоящий момент идет набор студентов ВУЗов старших курсов для привлечения в производственный процесс завода.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Справки
Обсуждение
4 пользователя оставили 5 комментариев
  • Живу прям напротив этой промзоны, на территории которой находится завод, буквально через дорогу. Было жестко. Заметили если честно только когда кровля обвалилась. Насколько я понял пожар начался около 21.00. Сейчас 9.01 и до сих пор что-то тлеет... Вряд ли скажут причину пожара, после обрушения кровли хрен что найдешь.
    09:03
    11.12.2015
  • Диверсия.
    03:11
    11.12.2015
  • Добивают пропендосы.
    05:02
    11.12.2015
  • Живу прям напротив этой промзоны, на территории которой находится завод, буквально через дорогу. Было жестко. Заметили если честно только когда кровля обвалилась. Насколько я понял пожар начался около 21.00. Сейчас 9.01 и до сих пор что-то тлеет... Вряд ли скажут причину пожара, после обрушения кровли хрен что найдешь.
    09:03
    11.12.2015
  • uran.ru57 в ответ пользователю Любомир(показатьскрыть)
    Любомир, ну обвинят стрелочника и все.
    10:33
    11.12.2015
  • Любомир в ответ пользователю uran.ru57(показатьскрыть)
    uran.ru57, Согласен, если ничего не найдут то так и сделают. Говорить правду народу нынче не в почете...
    15:15
    11.12.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.