Авиакомпания "Трансаэро" — вторая крупнейшая пассажирская авиакомпания России и первый частный авиаперевозчик в истории страны. Авиакомпания была зарегистрирована 30 сентября 1990 года в качестве акционерного общества.
5 ноября 1991 года был выполнен первый полет "Трансаэро" под собственным кодом UN по маршруту Москва — Тель-Авив.
В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет Ил-86 и запустила свой первый регулярный рейс Москва — Норильск. "Трансаэро" стала одной из первых российских авиакомпаний, предложившей услуги бизнес-класса на внутренних рейсах.
В 1993 году компания одной из первых в российской гражданской авиации начала эксплуатацию самолетов Boeing. В этом же году авиакомпания запустила первые регулярные международные рейсы Москва — Киев, Москва — Алма-Ата, Москва — Тель-Авив.
Пилоты "Трансаэро" проходили подготовку в таких компаниях, как Boeing, United Airlines, American Airlines, British Airways, стюарды — в Air France, British Airways, Finnair, KLM, в 1994 году был открыт собственный Учебный центр компании.
В 1995 году "Трансаэро" одной из первых авиакомпанией запустила программу поощрения часто летающих пассажиров "Трансаэро Привилегия".
В 1996 году она пополнила свой парк дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами DC-10. В том же году компания получила сертификат на право самостоятельного технического обслуживания воздушных судов от Федеральной авиационной администрации США.
В 2005 году "Трансаэро" стала оператором пассажирских самолетов Boeing 747 в России, СНГ и Восточной Европе.
В 2006 году компания прошла регистрацию в Санкт-Петербурге и начала развитие маршрутной сети из Северной столицы России.
В 2007 году "Трансаэро" начала продажу электронных билетов и регистрацию на рейсы через Интернет.
В 2008 году в компании был введен уникальный для гражданской авиации России первый класс обслуживания Империал.
В 2009 году "Трансаэро" вошла в десятку крупнейших мировых авиаперевозчиков на маршрутах туризма и отдыха.
В 2010 году компания открыла более 20 новых направлений регулярных полетов. Среди них международные рейсы стратегического значения: Москва — Пекин, Москва — Нью-Йорк, Москва — Майами.
В 2011 году она стала одним из первых заказчиков самолетов Airbus A380 и A320neo в России, СНГ и Восточной Европе.
В 2013 году флот авиакомпании включал 100 самолетов. Авиакомпания стала заниматься грузовыми перевозками, получив два самолета Ту-204-100С.
В том же году авиакомпания стала победителем учрежденной агентством Skytrax премии World Airline Awards в глобальной номинации "Авиакомпания мира, добившаяся наибольшего прогресса". "Трансаэро" также стала обладателем премии GlobeRunner Awards, учрежденной американским порталом Frequent Business Traveler в номинации "Лучшая авиакомпания Европы, Ближнего Востока и Африки".
"Трансаэро" является обладателем сертификата эксплуатационной безопасности IOSA Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В полном соответствии с высокими международными стандартами в компании осуществляется подготовка летного персонала и организация летной работы. Технический департамент "Трансаэро" имеет все необходимые сертификаты российских, иностранных и международных авиационных властей на обслуживание находящейся в эксплуатации авиационной техники. В компании производится 100-процентная расшифровка и анализ полетной информации.
В 2015 году "Трансаэро" заняла 17-е место список 20-ти самых безопасных авиакомпаний мира согласно ежегодному рейтингу немецкого исследовательского центра JACDEC, который занимается изучением безопасности полетов на воздушном транспорте.
В настоящее время парк авиакомпании состоит из 106 современных авиалайнеров, в который входят самолеты Boeing 777, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 737, Airbus A321, Ту-214 и два грузовых Ту-204С.
С 2001 года генеральным директором "Трансаэро" является Ольга Плешакова.
За первое полугодие 2015 года "Трансаэро" сократила чистый убыток по РСБУ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29,64% — до 8,57 миллиарда рублей. Выручка компании выросла на 3,29% — до 50,42 миллиарда рублей.
20 августа 2015 года авиакомпания сообщила, что направила своим финансовым партнерам актуализированную бизнес-модель подготовленную совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey.
В заявлении компании сообщалось, что резкая девальвация рубля снизила продажи на международные рейсы на 20-50%. В этой ситуации авиакомпания продолжала обслуживать свои кредиты. С начала 2015 года компания выплатила банкам-кредиторам 12,5 миллиарда рублей.
1 сентября 2015 года стало известно, что первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов дал указание подготовить все директивы, необходимые для рассмотрения на совете директоров "Аэрофлота" вопроса о покупке 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро". При этом уточняется, что все обязательства перед пассажирами данного перевозчика должны быть соблюдены.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников