"Эхо Москвы" — первая негосударственная информационно-разговорная радиостанция с круглосуточным вещанием.
Ее учредителями выступили четыре юридических лица: факультет журналистики МГУ, редакция журнала "Огонек", Ассоциация "Радио", позднее присоединился Моссовет.
Первый главный редактор (1990-1996) и один из основателей радиостанции — Сергей Корзун.
9 августа 1990 года радиостанция была зарегистрирована Моссоветом как средство массовой информации. Впервые вышла в эфир 22 августа 1990 года.
Первый эфир длился с 18:57 до 21:00.
Информационным крещением радиостанции стали утренние эфиры 13 и 14 января 1991 года во время операции советских войск в Вильнюсе.
Известность радиостанция приобрела во время августовского путча 1991 года. Сотрудники КГБ отсоединяли радиостанцию от передатчика, а ГКЧП даже издало постановление о закрытии "Эха" как "не способствующего стабилизации обстановки".
В 1994 году радиостанция "Эхо Москвы" начала круглосуточное вещание. Было создано Информационное агентство "Эхо Москвы", распространяющее текстовую эксклюзивную информацию радиостанции "Эхо Москвы", а также подтвержденные сообщения о предстоящих событиях (анонсы). В том же году группа "Мост" Владимира Гусинского стала крупным акционером "Эха Москвы".
В 1997 году у "Эха Москвы" первым среди московских радиостанций появился сайт в интернете. Вскоре радиостанция начала вещание в других городах России. В 1998 году радиостанция вошла в холдинг "Медиа-Мост", созданный Владимиром Гусинским. В 2001 году
"Медиа-Мост" стал собственностью концерна "Газпром".
В настоящее время учредителем "Эха Москвы" является закрытое акционерное общество "Эхо Москвы", у которого две группы акционеров — "Газпромбанк", который держит 66% акций, и американская компания EM-Holding, куда сложены акции журналистов радиостанции.
Радиостанция входит в холдинг "Газпром-медиа".
"Эхо Москвы" ориентировано на новостное вещание, основные программы — новости политики и культуры, обзоры прессы, беседы с гостями, интерактивное общение со слушателями, авторские программы на различную тематику. Каждые 30 минут выходят в эфир оперативные выпуски новостей.
Радиостанция имеет более 30 передатчиков в городах РФ и странах СНГ. Собственное эфирное вещание ведет в Казани, Самаре, Оренбурге, Томске, Уфе, Волгограде, Улан-Удэ. Осуществляет вещание в США (города Чикаго и Нью-Йорк).
Ежедневная аудитория — около 900 тысяч человек. Потенциальная аудитория — около 46 миллионов человек.
Социологические исследования, проводимые службами Comcon и TNS, показывают, что "Эхо Москвы" постоянно входит в пятерку ведущих коммерческих радиостанций столицы по объему аудитории. Целевую аудиторию радиостанции составляют мужчины и женщины в возрасте от 35 до 60 лет. Регулярная аудитория радиостанции "Эхо Москвы" ориентирована на высокие стандарты потребления, имеет высшее образование, стабильное положение в обществе.
Главный редактор радиостанции с 1998 года — Алексей Венедиктов.
Генеральный директор радиостанции с 15 июня 2015 года — Екатерина Павлова.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников