МОСКВА, 18 июл — Р-Спорт. Французский пилот "Формулы-1" Жюль Бьянки, который получил тяжелые травмы, врезавшись в эвакуатор на гонках в Японии в октябре прошлого года, скончался в возрасте 25 лет.
Жюль Бьянки родился 3 августа 1989 года в Ницце в семье гонщиков. Его дедушка Мауро Бьянки был бельгийским гонщиком, выступавшим в младших сериях, трижды становился победителем в классе GT. Брат Мауро Люсьен принял участие в 19 Гран-при "Формулы-1" и набрал шесть очков. Он выиграл известную гонку "24 часа Ле-Мана" в 1968 году, а годом позже погиб во время тестов перед этой гонкой.
В 2007 году Жюль Бьянки, начинавший карьеру в картинге, перешел во французскую серию "Формула Рено 2.0", в дебютный сезон он одержал пять побед и стал чемпионом. Через год он начал выступать в европейской серии "Формулы-3", его результатом стало третье место по итогам сезона, а чемпионом в тот год стал впоследствии выступавший в "Формуле-1" немец Нико Хюлькенберг.
В 2009 году Бьянки выиграл европейскую серию "Формулы-3". По сведениям СМИ, в августе того же года Бьянки мог стать вторым пилотом в команде "Феррари" после тяжелейшей аварии их пилота Фелипе Массы на Гран-при Венгрии. В итоге Бьянки сел за руль "Феррари" только на тестах в Хересе.
В это же время он принимал участие в азиатской серии GP2 и занял 12-е место. В 2010 году Бьянки выступал в основной серии GP2 и стал третьим по итогам сезона, не одержав ни одной победы и уступив будущим пилотам "Формулы-1" венесуэльцу Пастору Мальдонадо и мексиканцу Серхио Пересу.
11 ноября 2010 года "Феррари" объявила, что Бьянки будет тест-пилотом команды со следующего сезона. Эта работа не мешала ему участвовать в других гоночных сериях. В 2011 году Бьянки стал третьим в GP2, уступив нынешнему гонщику "Формулы-1" Ромену Грожану, и вторым в азиатской серии GP2, где проиграл тому же Грожану.
В 2012 году "Феррари" отдала француза в аренду в "Форс Индию", где он был резервным пилотом и принял участие в девяти сериях свободных заездов в рамках Гран-при. В том же году он принимал участие в "Формуле-Рено 3.5", где занял второе место, уступив 4 очка голландцу Робину Фряйнсу.
1 марта 2013 года за две недели до первого Гран-при нового сезона "Формулы-1" команда "Маруся" объявила о том, что Бьянки будет их боевым пилотом в ближайшем сезоне. Француз заменил бразильца Луиса Разию, чей контракт был расторгнут из-за проблем с его спонсорами. На Гран-при Австралии Бьянки квалифицировался 19-м, а в гонке занял 15-е место, опередив своего партнера Макса Чилтона.
Лучшим результатом в дебютный сезон для Бьянки стал финиш на 13-м месте в гонке Гран-при Малайзии. По итогам сезона-2013 Бьянки занял 19-е место в личном зачете с нулем очков и помог "Марусе" впервые в истории попасть в топ-10 Кубка конструкторов. В октябре 2013 года "Маруся" объявила о том, что Бьянки продолжит выступать за команду в следующем сезоне.
В мае 2014 года Бьянки финишировал восьмым в гонке Гран-при Монако, но затем к его результату были добавлены пять штрафных секунд и он опустился на девятую строчку. Этот результат стал историческим для него и его команды, эти два очка стали первыми в карьере Бьянки и первыми в истории команды "Маруся".
В конце гонки на Гран-при Японии 5 октября 2014 года Бьянки вылетел с трассы и врезался в эвакуатор, перевозивший машину пилота "Заубера" Адриана Сутиля. Получивший черепно-мозговую травму француз был доставлен в больницу префектуры Миэ в Йоккаити, где ему сделали операцию. В ноябре Бьянки был перемещен в одну из клиник Ниццы, где был выведен из состояния искусственной комы.
18 июля 2015 года семья Бьянки сообщила о смерти 25-летнего гонщика.