Рейтинг@Mail.ru
Аэробус А-320 (Airbus А-320) - РИА Новости, 24.03.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аэробус А-320 (Airbus А-320)

© AFP 2024 / Martin BureauСамолет Airbus A320. Архивное фото
Самолет Airbus A320. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Подробнее об истории создания и технических характеристиках самолетов семейства Аэробус А-320 читайте в справке РИА Новости.

Аэробус А-320 (Airbus А-320) — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S.

Консорциум Airbus Industry, который основные усилия сосредоточил на программах широкофюзеляжных самолетов, предпринял в начале 1980-х годов исследования узкофюзеляжных самолетов под условными обозначениями SA1, SA2 и SA3 с двумя ТРДД CFM56. Из семейства SA были выбраны варианты SA1 (130≈140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150≈160 мест). В феврале 1981 года первому варианту присвоили обозначение А320-100, а второму — А320-200. В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов стала равной 150, а отличаться они стали только дальностью полета и платной нагрузкой.

Официально программа самолета А320 началась в марте 1984 года. Первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 года. В конце февраля 1988 года самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре — в США. В марте 1988 года авиакомпания "Эр Франс" получила первый самолет.

Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах.

До февраля 2008 года, конечный монтаж A-320 производился только в Тулузе (Франция), а с марта 2008 года, из-за большого спроса, его стали также производить на заводе в Гамбурге (Финкенвердер, Германия). Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011).

Самолёт А320 послужил основой для разработки целого семейства самолётов:

A320 — базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров;

A321 — удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров;

A319 — модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 километров);

A318 — самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А-320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

Технические характеристики A-320

Размах крыла — 34.09 м.

Длина самолета — 37.57 м.

Высота самолета — 11.76 м.

Площадь крыла — 122.60 кв. м.

Масса

пустого снаряженного самолета — 41800 кг,

максимальная взлетная — 73500 кг.

Тип двигателя — 2 ТРДД CFM International CFM56-5-A1.

Тяга — 2 х 11320 кгс.

Максимальная скорость — 925 км/ч.

Крейсерская скорость — 900 км/ч.

Практическая дальность — 4900 км

Практический потолок — 11275 м.

Экипаж — 2 человека.

Полезная нагрузка — 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажира в экономическом классе или 179 максимально или 19200 кг груза.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала