Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС

Соглашение об ассоциации ЕС и Украины (568) / Украина: хроника событий
Флаги Украины и Европейского союза, архивное фото
Евросоюз 27 июня подписал экономическую часть соглашения об ассоциации с Украиной, подписавшей политический раздел в марте. Экономический раздел соглашения об ассоциации предусматривает, в том числе, вхождение в зону свободной торговли ЕС.

Евросоюз 27 июня подписал экономическую часть соглашения об ассоциации с Украиной, подписавшей политический раздел в марте. Экономический раздел соглашения об ассоциации предусматривает, в том числе, вхождение в зону свободной торговли ЕС.

Переговоры по договору между Украиной и ЕС взамен соглашения о партнерстве и сотрудничестве были начаты в марте 2007 года (в 2008 году стороны согласовали название будущего соглашения — соглашение об ассоциации).

После вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2008 году ЕС и Украина начали переговоры о соглашении об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли, которое являлось частью соглашения об ассоциации.

11 ноября 2011 года в Брюсселе состоялся завершающий 21-й раунд переговоров по заключению соглашения об ассоциации, в ходе которого были согласованы все положения текста соглашения.

19 декабря 2011 года в Киеве в ходе 15-го саммита Украина-ЕС лидеры Украины и ЕС официально заявили о завершении переговоров по соглашению об ассоциации.

30 марта 2012 года Киев и Брюссель парафировали соглашение об ассоциации. Но подписание документа отложили в связи с судебным преследованием экс-премьера Украины Юлии Тимошенко, которую осенью 2011 года приговорили к семи годам тюрьмы за превышение полномочий при подписании газового соглашения с Россией в 2009 году.

В июне 2012 года на Украине начала работу мониторинговая миссия Европарламента, мандат которой продлевался до конца ноября 2013 года. Она анализировала ситуацию относительно уголовных дел осужденной экс-премьера Юлии Тимошенко, а также других представителей украинской оппозиции.

19 июля 2012 года в Брюсселе представителями Украины и Европейской комиссии был парафирован текст соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) между Украиной и ЕС, которое является неотъемлемой частью соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

10 декабря 2012 года Совет ЕС по иностранным делам подтвердил принципиальную готовность подписать соглашение об ассоциации с Украиной, но обусловил этот шаг необходимостью проведения украинскими властями избирательной, судебной и конституционной реформ.

15 февраля 2013 года кабинет министров Украины утвердил план первоочередных мероприятий на 2013 год по интеграции в Евросоюз.

25 февраля 2013 года на 16-м саммите Украина — ЕС руководство Евросоюза выразило украинскому президенту Виктору Януковичу неудовлетворение тем, как Киев выполняет условия, ранее выдвинутые Евросоюзом для подписания соглашения об ассоциации. Стороны не достигли конкретных договоренностей о точных сроках подписания документа. В рамках саммита Украина подписала с Евросоюзом меморандум о взаимопонимании по вопросу предоставления Киеву макрофинансовой помощи в размере 610 миллионов евро. Но эту сумму Украина могла получить только после возобновления сотрудничества с Международным валютным фондом. Также на саммите председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу заявил, что Киев не может быть одновременно членом Таможенного союза и иметь зону свободной торговли с Евросоюзом, которая является частью соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной.

В сентябре 2013 года кабинет министров Украины утвердил проект соглашения об ассоциации с ЕС, но единодушного одобрения евроинтеграции в стране не было, а эксперты предупреждали, что украинскую экономику ждет трудный период адаптации.

Украина надеялась подписать документ в ноябре 2013 года на вильнюсском саммите "Восточного партнерства". Наряду с этим у Украины возникли сложности в торгово-экономических отношениях с Россией, произошел спад двустороннего товарооборота на 25%. Россия предупредила Украину, что будет вынуждена защищать свои рынки от наплыва товаров в случае заключения Киевом ассоциации с ЕС.

18 ноября 2013 года состоялось заседание Совета министров иностранных дел Евросоюза, на котором не было принято окончательное решение, подписывать ли соглашение об ассоциации с Украиной на саммите в Вильнюсе 28-29 ноября или нет, так как Украина не выполнила необходимых требований.

21 ноября 2013 года правительство Украины распорядилось приостановить процесс подготовки к заключению соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Кабмин мотивировал это необходимостью развития экономических отношений с Россией и СНГ. После этого в стране разразился политический кризис. Массовые протесты, названные "евромайданом", прошли по всей Украине.

22 февраля 2014 года в стране произошел насильственный захват власти. Верховная рада, нарушив достигнутые договоренности между президентом Виктором Януковичем и лидерами оппозиции, изменила конституцию, сменила руководство парламента и МВД и отстранила от власти главу государства. 27 февраля 2014 года украинский парламент утвердил состав так называемого "правительства народного доверия", премьером стал Арсений Яценюк.

21 марта 2014 года ЕС и Украина подписали политические положения Соглашения между Украиной и ЕС об ассоциации.

25 мая 2014 года прошли выборы президента Украины, им стал Петр Порошенко, объявивший курс на евроинтеграцию.

Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС насчитывает более тысячи страниц, а по своей структуре состоит из преамбулы, семи частей, 43 приложений и трех протоколов.

В преамбуле определяется основание, которое существует для заключения соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, в частности, признание со стороны ЕС европейского выбора и европейских устремлений Украины как европейской страны, которая разделяет с ЕС общую историю и общие ценности. Также определены цели соглашения, среди которых — создание ассоциации, постепенное сближение между Украиной и ЕС на основе общих ценностей, углубление экономических и торговых отношений, в частности, путем создания зоны свободной торговли, усиление сотрудничества в сфере правосудия, свободы и безопасности.

В первой части соглашения закрепляются основные принципы, которые будут лежать в основе ассоциации, прежде всего, обеспечение прав человека и основных свобод, уважение к принципу верховенства закона, соблюдение принципов суверенитета и территориальной целостности, нерушимости границ и независимости.

Часть "Политический диалог и реформы, политическое сотрудничество и управление в области внешней политики и безопасности" содержит положения, реализация которых должна способствовать развитию и укреплению политического диалога в различных сферах. В разделе определены цели политического диалога, ключевой из которых является введение политической ассоциации между Украиной и ЕС. Определены уровни и форматы политического диалога, в частности, предусмотрено проведение саммитов, встреч на министерском и других уровнях.

Среди ключевых направлений взаимодействия — сотрудничество с целью распространения региональной стабильности; укрепление мира и международного правосудия; обеспечения постепенной конвергенции в сфере внешней политики и безопасности, включая совместную политику безопасности и обороны, предупреждения конфликтов, нераспространения, разоружения и контроль за вооружением, борьбу с терроризмом и т.д.

В части соглашения "Правосудие, свобода и безопасность" определены направления взаимодействия в соответствующих сферах. Важной целью сотрудничества является утверждение верховенства закона и укрепление соответствующих институтов.

В целях управления миграционными потоками соглашением предусматривается введение всеобъемлющего диалога по ключевым вопросам в сфере миграции, включая нелегальную миграцию, противодействие торговле людьми. Отдельные статьи посвящены созданию надлежащих условий для работников, которые на законных основаниях работают за рубежом.

Внимание уделяется обеспечению мобильности граждан и углублению визового диалога, в частности, путем введения безвизового режима после выполнения соответствующих критериев, предусмотренных в плане действий по либерализации визового режима для Украины.

Положениями раздела предполагается углубление сотрудничества в целях борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, незаконным оборотом наркотиков, организованной преступностью, терроризмом, а также развитие сотрудничества в сфере оказания правовой помощи по гражданским и уголовным делам.

Зона свободной торговли Украина-ЕС (ЗСТ) является неотъемлемой составляющей соглашения об ассоциации и предусматривает либерализацию торговли как товарами, так и услугами. ЗСТ должна обеспечить постепенную интеграцию экономики Украины во внутренний рынок ЕС, ее отличительной чертой является комплексная программа адаптации регуляторных норм в сферах, связанных с торговлей, в соответствующие стандартам ЕС.

Часть соглашения, касающейся создания ЗСТ, охватывает следующие основные сферы: торговля товарами, в том числе технические барьеры в торговле; инструменты торговой защиты; санитарные и фитосанитарные меры; содействия торговле и сотрудничество в таможенной сфере; административное сотрудничество в таможенной сфере; правила происхождения товаров; торговые отношения в энергетической сфере; услуги, учреждения компаний и инвестиции; признание квалификации; движение капиталов и платежей; конкурентная политика (антимонопольные меры и государственная помощь); права интеллектуальной собственности, в том числе географические указания; государственные закупки; торговля и устойчивое развитие; транспарентность; урегулирования споров.

Часть соглашения "Экономическое и отраслевое сотрудничество" содержит положения об условиях, модальности и временных рамках гармонизации законодательства Украины и законодательства ЕС, обязательства Украины по реформированию институциональной способности соответствующих учреждений и принципы сотрудничества между Украиной, ЕС и его государствами-членами в ряде секторов экономики Украины и направлений реализации государственной отраслевой политики. Экономический раздел соглашения имеет 28 глав, которые предусматривают соответствующие меры в таких секторах как энергетика, в т.ч. ядерная, транспорт, защита окружающей среды, промышленная политика и предпринимательство, сельское хозяйство, налогообложение, статистика, предоставление финансовых услуг, туризм, аудиовизуальная политика, космические исследования, здравоохранение, научно-техническое сотрудничество, культура, образование и т.д.

Часть "Финансовое сотрудничество" определяет механизм и пути получения Украиной финансовой помощи со стороны ЕС, в том числе с целью содействия реализации соглашения об ассоциации, приоритетные сферы ее предоставления, порядок мониторинга и оценки эффективности ее использования. Кроме этого, положения этой части предусматривают углубление сотрудничества Украины и ЕС в целях предупреждения и борьбы с мошенничеством, коррупцией и незаконной деятельностью, в том числе путем постепенной гармонизации украинского законодательства в этой сфере с законодательством ЕС, обмена соответствующей информацией и т.п.

Часть "Институционные, общие и заключительные положения" предусматривает введение новых форматов и уровней сотрудничества между Украиной и ЕС после вступления в силу соглашения об ассоциации, включая создание совета и комитета по вопросам ассоциации, парламентского комитета по вопросам ассоциации. С целью привлечения к реализации соглашения гражданского общества будет создана Платформа гражданского общества.

Справки

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.