3 сентября 2013 года стало известно, что компания Microsoft заключила соглашение с финской компанией Nokia о покупке подразделения Devices & Services по производству и обслуживанию мобильных телефонов за 5,44 миллиарда евро.
По условиям соглашения, Nokia полностью продаст подразделение, включающее бизнес по производству мобильных телефонов и смарт-устройств. В собственность Microsoft также перейдут отделы по операционной деятельности, продажам и маркетингу, дизайну и поддержке. Сделка будет завершена в первом квартале 2014 года, после чего около 32 тысяч сотрудников перейдут в Microsoft.
В начале марта 2013 года стало известно, что корпорация Microsoft продала социальной сети Facebook сервис Atlas Solutions для дистрибуции рекламы, управления маркетинговыми кампаниями и оценки эффективности онлайн-рекламы. Условия сделки не разглашались. Microsoft приобрела Atlas Solutions в рамках покупки компании aQuantive за 6,3 миллиарда долларов в 2007 году, однако в течение нескольких лет активно пыталась продать Atlas. Продажа актива косвенно свидетельствовала об отказе Microsoft от амбиций на рынке онлайн-рекламы. После этой сделки компания продолжила продавать рекламу, однако, в основном, в рамках своих сайтов и продуктов.
В 2012 году Microsoft приобрела компанию Yammer — создателя платформы для корпоративных социальных сетей за 1,2 миллиарда долларов. Сервис Yammer, считают в Microsoft, в сочетании с такими продуктами компании как SharePoint и Office 365, может позволить корпорации предлагать клиентам наиболее полные и гибкие решения для социальных сетей в рамках предприятий.
Запущенный в 2008 году компанией Yammer одноименный онлайн-сервис позволяет сотрудникам организации в рамках собственной соцсети общаться, совместно работать над документами, обмениваться файлами, планировать встречи и так далее.
В мае 2011 года корпорация Microsoft достигла договоренности о покупке провайдера интернет-телефонии Skype Technologies за 8,5 миллиарда долларов у группы инвесторов во главе с фондом Silver Lake Partners, который в 2009 году приобрел 70% Skype у интернет-компании eBay за 2 миллиарда долларов.
Целью приобретения Microsoft сервиса интернет-телефонии (количество зарегистрированных пользователей Skype превысило на тот момент 500 миллионов, а на постоянной основе им пользовались примерно 170 миллионов подписчиков) явилось усиление позиций на рынке интернет-сервисов.
14 октября 2011 года компания Microsoft сообщила о завершении приобретения компании Skype. В России формальное завершение сделки было отложено до окончания ее рассмотрения ФАС. Покупка Skype стала крупнейшей в истории софтверной корпорации.
В начале 2008 года Microsoft приобрела норвежскую компанию по корпоративному поиску специалистов Fast Search and Transfer за 1,2 миллиарда долларов. Новые поисковые технологии включены в продукт SharePoint, созданный корпорацией для совместной работы.
В 2007 году Microsoft купила агентство интернет-рекламы aQuantive за 6,3 миллиарда долларов. С помощью этой покупки Microsoft намеревалась укрепить свои позиции на рынке интернет-рекламы, прежде всего, относительно конкурента Google, и нарастить рекламные доходы. На тот момент покупка являлась крупнейшим поглощением Microsof. Однако, как признала компания, покупка aQuantive не привела к планируемому уровню роста. В 2012 году корпорация списала 6,2 миллиарда долларов с прибыли за четвертый квартал текущего фингода, чтобы покрыть издержки, которые она понесла в результате неудачных инвестиций в интернет-сектор.
В 2002 году Microsoft купила датскую компанию Navision для расширения направления Microsoft Business Solutions за 1,3 миллиарда долларов денежными средствами и акциями. Компания легла в основу подразделения Microsoft Business Solutions. Вскоре после этого Microsoft перепродала права на ключевые продукты Navision ирландским компаниям, аффилированным с американской корпорацией. По мнению датских властей, это было сделано, чтобы вывести ценные активы за пределы страны, избежав уплаты налогов.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости