Создание сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) является одним из приоритетов государства и носит общенациональный характер.
Высокоскоростные железнодорожные магистрали характеризуются высокой стоимостью строительства и являются одними из наиболее крупных инфраструктурных проектов в реализующих их странах. В то же время создание ВСМ вызывает существенные социально‑экономические эффекты, оправдывающие затраты на их строительство.
Первая высокоскоростная магистраль в России соединит Москву и Казань.
Высокоскоростная магистраль "Москва — Казань" является частью глобального проекта ВСМ 2 — новой высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Предварительная протяженность пути — 1 595 километров, время следования до 8 часов.
Первый участок магистрали пройдет по участку "Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань" протяженностью 803 километра. Время нахождения в пути следования между промежуточными станциями — 3-3,5 часа.
Инициаторы проекта: правительство Свердловской области и правительство Татарстана.
Проект ВСМ 2 включен в "Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года".
Железнодорожная магистраль "Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань" пройдет по территории шести субъектов Российской Федерации (Москва, Московская область, Владимирская, Нижегородская области, Татарстан и Удмуртия).
Это направление является перспективным транспортным коридором для организации высокоскоростного железнодорожного движения по ряду основных критериев: большая численность населения (более 35 миллионов человек); большая доля более мобильного городского населения (более 70%); наличие устойчивого пассажиропотока на железнодорожном транспорте на всей протяженности трассы; опережающие развитие в сравнении со среднероссийскими уровнями хозяйственного развития территорий и денежных доходов на душу населения.
Запуск участка обеспечит ближайшую доступность от мегаполисов таких городов как Владимир, Чебоксары, Набережные Челны.
Стоимость проезда на высокоскоростных поездах будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр, что сделает поездку доступной для большинства пассажиров.
Построить первую выделенную высокоскоростную линию Москва — Казань, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, могут успеть уже к 2018 году. Годовой пассажиропоток на линии к 2019 году прогнозируется в 7,4 миллиона человек, учитывая трафик между другими остановочными пунктами.
При создании линии Москва — Казань российский бизнес, по прогнозам руководства "РЖД", получит заказы на поставку строительной продукции более чем на 270 миллиардов рублей, на технику и обустройство линии — до 100 миллиардов рублей.
Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань оценивается в 928 миллиардов рублей.
Оптимальной схемой финансирования проекта является государственно‑частное партнерство, при котором 70% финансирования обеспечивает государство, а 30% — частный бизнес.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников