Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Международный день студентов

/
Международный день студентов отмечается ежегодно 17 ноября.

Международный день студентов (International Students' Day) был учрежден в 1941 году в Лондоне на международной встрече студентов стран, боровшихся против фашизма. Дата была установлена в память чешских студентов — героев Сопротивления. 

28 октября 1939 года в оккупированной фашистами Чехословакии пражские студенты и их преподаватели вышли на демонстрацию, чтобы отметить годовщину образования Чехословацкого государства — 28 октября 1918 года. Подразделения оккупантов разогнали демонстрацию, при этом был застрелен студент медицинского факультета Ян Оплетал. Его похороны 15 ноября 1939 года снова переросли в акцию протеста. Десятки демонстрантов были арестованы. 17 ноября гестаповцы и эсэсовцы рано утром окружили студенческие общежития. Более 1200 студентов были арестованы и заключены в концлагерь в Заксенхаузен. Девятерых студентов и активистов студенческого движения казнили без суда в застенках тюрьмы в пражском районе Рузине. По приказу Гитлера все чешские высшие учебные заведения были закрыты до конца войны.

Сегодня Международный день студентов является символическим объединением студентов всех факультетов и всех учебных заведений. Проведению Международного дня студентов предшествует Международная студенческая неделя борьбы за мир и дружбу (10‑17 ноября).

В России отмечают два студенческих праздника: Международный день студентов (17 ноября) и Татьянин день (25 января) — день великомученицы Татьяны, святой покровительницы всех студентов.

Зарождение высшего образования в России восходит к эпохе Петра I. Первый в Российской империи научно‑учебный центр по замыслу Петра должен был включать университет и академию.

Здание Ленинградского горного института им.Плеханова
В XVIII веке в Петербурге были созданы Академический университет, Горное училище и Медико‑хирургическая академия, а в Москве — Первый классический университет и Славяно‑греко‑латинская академия.

Учеба и повседневная жизнь студента регламентировались уставом, а допустившие нарушение правил наказывались денежными штрафами, переодеванием в крестьянскую одежду или лишались права носить шпагу. За особые заслуги лучшие студенты досрочно получали воинские звания. В то время появились первые стипендиаты.

Стипендии хватало на питание, покупку одежды и книг, а также найма частного жилья. Но даже в те времена студенты искали дополнительные источники средств. Наибольшие доходы давали переводы иностранных книг на русский язык. Срок обучения составлял в то время 3‑4 года. Популярностью пользовались практически все учебные заведения.

Уже к концу XVIII века в Российской империи функционировало 12 вузов: семь в Санкт-Петербурге, три в Москве, по одному в Казани и Киеве. Резкое увеличение численности студентов и повышение престижа образования пришлось на период 1897‑1908 годов.

В 1914 году абсолютное большинство студентов было выходцами из мещан (35,2%), крестьян (22%) и дворян (9,8%). Для девушек из любых семей путь в университет был закрыт.

По данным Росстата, на начало 2011/2012 учебного года в России насчитывалось 1080 образовательных учреждений высшего профессионального образования, в числе которых 634 государственных и муниципальных учреждения и 446 негосударственных. Общее количество студентов в высших учебных заведениях России составило 6,5 миллиона человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Справки

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.