Рейтинг@Mail.ru
Федеральное бюджетное учреждение (ФБУ) "Авиалесоохрана" - РИА Новости, 07.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Федеральное бюджетное учреждение (ФБУ) "Авиалесоохрана"

© Фото : Федеральное агентство лесного хозяйстваПарашютист-десантник
Парашютист-десантник
Читать ria.ru в
Дзен

Во время тушения лесного пожара в районе Барун-Хемчикского лесничества в Бай-Тайгинском районе Тувы в огне погибли восемь парашютистов-десантников Тувинской авиабазы. Шестерым десантникам удалось спастись, один из них с ожогами находится в больнице.

Авиационная охрана является составной частью общего комплекса мероприятий по охране лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней, проводимых федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами в субъектах Российской Федерации.

7 июля 1931 года с аэродрома небольшого городка Урень Нижегородской области впервые в истории нашей страны специально для целей авиапатрулирования лесов поднялся маленький самолет‑биплан По‑2. Продолжительность первого полета составила 1 час 33 мин. Эту дату принято считать рождением Авиалесоохраны.

В 1936 году был создан Всесоюзный трест лесной авиации. Для организации этой работы в составе треста были образованы четыре авиаотряда: № 1 - Семеновский а/о (город Семенов, Горьковской области (ныне Нижегородская), № 2 - Красноборский а/о (село Красноборск, Архангельской области), № 3 - Красноярский а/о (город Красноярск), № 4 - Уральский а/о (город Соликамск, Пермской области (ныне Пермский край)).

На авиаотряды были возложены задачи непосредственного выполнения авиаохраны лесов от пожаров, аэровизуального обследования лесов, обслуживание лесосплава, аэрофотосъемки лесосырьевых ресурсов, выполнение других лесоавиационных работ.

Авиаотряды Всесоюзного треста располагали своими самолетами, кадрами, специальным оснащением, имели собственную аэродромную сеть, средства технического обслуживания и ремонта самолетов. Наиболее значительной вехой в преобразованиях явилось постановление Правительства СССР в июне 1948 года о передаче авиации Министерства лесного хозяйства СССР с самолетно‑моторным парком, летным и инженерно‑техническим составом Главному Управлению гражданского воздушного флота СССР (ГУГВФ СССР). В этом же году распоряжением Совета Министров СССР Министерству лесного хозяйства СССР было разрешено организовать семь авиабаз: Северную, Центральную, Уральскую, Западно‑Сибирскую, Иркутскую, Якутскую и Приморскую.

В последующие годы происходило образование новых авиабаз за счет разукрупнения ранее созданных.

В августе 1988 года Центральная база авиационной охраны лесов была реорганизована в Производственное объединение "Авиалесоохрана", которое в 1994 году было преобразовано в Федеральное государственное учреждение Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана".

По данным на 2006 год в состав ФГУ "Авиалесоохрана" входили 23 региональные авиабазы и одно авиазвено - филиалы ФГУ "Авиалесоохрана", где функционировали 262 структурных подразделения: 157 авиаотделений, 81 авиагруппа, 24 оперативные точки и 7 механизированных отрядов.

В последние годы парк воздушных судов ведомственной авиации "Авиалесоохрана" насчитывал 103 единицы, в том числе 67 самолетов Ан‑2, один вертолет Ми‑8МТВ, пять Ан‑26, два Ан‑24, два Ан‑3, 18 Ми‑8Т, семь Ми‑2, один Ил‑103. Региональные авиабазы владеют 75 аэродромами и посадочными площадками, оборудованными заправочными установками.

Начиная с 2007 года, полномочия по охране лесов в полном объеме были переданы субъектам РФ. Базы авиационной охраны лесов - филиалы ФГУ "Авиалесоохрана" - были ликвидированы. Вместо них в субъектах организованы государственные учреждения по авиационной охране лесов.

В марте 2011 года было создано Федеральное бюджетное учреждение "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана".

По данным на сентябрь 2011 года специализированные подразделения по авиационной охране лесов созданы в 34 субъектах РФ. Общая численность работников авиационно‑пожарной службы - более 2,5 тысячи человек.

В настоящий время ФБУ "Авиалесоохрана" выполняет следующие функции: мониторинг пожарной опасности и мониторинг последствий пожаров; контроль над использованием органами государственной власти субъектов РФ полномочий в области лесных отношений; ежемесячный сбор оперативной информации от субъектов РФ по затратам средств на тушение лесных пожаров; лесопожарный мониторинг лесного фонда на территории Московской области; подготовка и переподготовка специалистов в области мониторинга и охраны лесов, а также, работы по развитию авиалесоохранных технологий и участие в международном сотрудничестве.

Авиационная охрана лесов осуществляется базами авиационной охраны лесов (авиабазами) или авиазвеньями на правах авиабаз Федерального органа управления лесным хозяйством России.  Управление работой авиабаз осуществляет Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (Центральная база) Федеральной службы лесного хозяйства России. Авиационные работы проводятся с использованием самолетов и вертолетов авиационных предприятий Рослесхоза и (или) арендуемых в других авиапредприятиях гражданской авиации.

Для борьбы с крупными лесными пожарами привлекаются парашютисты или десантники- пожарные. Во все дни пожароопасного сезона работники парашютной и десантно‑пожарной службы переводятся в состояние готовности к немедленному вылету. Подготовка к вылету парашютной и десантно‑пожарной команды занимает не более 15 минут.

Парашютные и десантно‑пожарные команды привлекаются для руководства бригадами рабочих, когда работников наземной охраны не хватает, или для проведения работ, требующих специальной подготовки (прокладка заградительных полос при помощи взрывчатых материалов и т.п.); также для задержки распространения части пожара, угрожающего объектам или ценным насаждениям, до прихода наземных сил и при тушении пожаров техническими средствами механизированных отрядов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала