Рейтинг@Mail.ru
Крупные аварии самолета Як-42 в 1982-2011 гг. Справка - РИА Новости, 07.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крупные аварии самолета Як-42 в 1982-2011 гг. Справка

Читать ria.ru в

7 сентября 2011 года самолет Як-42 авиакомпании "Як Сервис" разбился при взлете рядом с аэропортом Туношна в Ярославской области. На борту самолета находились 45 человек, в том числе члены ярославской хоккейной команды "Локомотив". По данным МЧС на 19.30 мск, выжили два человека.

Случаи крушений самолетов Як-42 были сравнительно редки.

26 мая 2003 года потерпел катастрофу Як-42, принадлежавший компании "Украинские Средиземноморские линии". В результате катастрофы погибли 62 испанских миротворца, возвращавшихся из Афганистана. Трагедия произошла при посадке для дозаправки в турецком аэропорту Трабзон.

Согласно материалам комиссии по расследованию обстоятельств трагедии, причиной катастрофы стал "человеческий фактор". В итоговом документе расследования отмечается, что к моменту крушения экипаж находился в полете без отдыха 23 часа, что на пять часов больше разрешенного испанскими нормами. Летчик был переутомлен и не выполнил команды авиадиспетчера повернуть в сторону моря, а повернул в сторону гор, где и разбился.

25 декабря 1999 года Як-42 кубинской компании "Кубана де авиасьон" потерпел катастрофу примерно в 200 х километрах к западу от Каракаса (Венесуэла).

Лайнер во время совершения посадочного маневра над аэропортом города Валенсия врезался в расположенную неподалеку гору. Вслед за этим раздался сильный взрыв и вспыхнул пожар. Все находившиеся на его борту 22 человека погибли. Среди десяти пассажиров четверо были кубинцами, четверо – венесуэльцами и двое – голландцами. По мнению экспертов, трагедия произошла из за ошибки членов экипажа, плохо знавших особенности аэропорта назначения – Валенсию.

17 декабря 1997 года самолет Як-42 украинской компании "Аэросвит" врезался в горный массив Пиерия на севере Греции при попытке произвести посадку в международном аэропорту Салоник (Греция). Погибли 74 человека, в том числе восемь членов экипажа. В 2005 году суд в Греции признал двух авиадиспетчеров виновными в преступной халатности, повлекшей за собой авиакатастрофу.

21 ноября 1993 года самолет Як-42, арендованный частной македонской авиакомпанией "Авиаимпекс", потерпел катастрофу в Македонии. В плохих метеоусловиях и в темноте самолет врезался в гору в двух километрах от аэродрома города Охрид. Экипаж погиб, из 108 пассажиров уцелел только один. Катастрофа произошла во время захода на посадку из за ошибки в определении высоты.
(по материалам РИА Новости).

Летом 1992 года Як-42 разбился в китайском городе Нанкине. На борту самолета было более 100 пассажиров. Самолет был приобретен Китаем у бывшего Советского Союза в 1986 году за 15 миллионов долларов по каналам межправительственной торговли. До начала эксплуатации в КНР он имел два капитальных ремонта. Китайские техники самостоятельно обслуживали лайнер, без помощи российских специалистов.
(по материалам газеты "Сегодня", 06.06.1994, Китайский Ту 154 разбился под Сианем).

13 сентября 1990 года при заходе на посадку разбился Як 42, летевший из Волгограда в Свердловск (ныне Екатеринбург). Авария произошла около аэропорта Кольцово. Из 128 человек, находившихся на борту, погибли четверо.
(По материалам Российской газеты, 06.02.1991, №24, Жертвы ЧП всегда конкретны. Научимся ли мы находить конкретных виновников?).

28 июня 1982 года Як-42 компании "Аэрофлот" на высоте 9 километров потерял управление и упал около города Мозырь в Белоруссии. Погибли 132 человека. Причиной катастрофы признано разрушение механизма горизонтального стабилизатора из за усталости металла.
http://kommersant.ru/doc/699802

Материал подговлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала