Рейтинг@Mail.ru
Международный аэропорт "Шереметьево". Справка - РИА Новости, 01.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Международный аэропорт "Шереметьево". Справка

Читать ria.ru в
Дзен
Крупнейший российский международный аэропорт "Шереметьево" – один из пяти международных аэропортов, обслуживающих пассажиров, прилетающих и улетающих из Москвы и столичного региона.

Многие туристы, отправляющиеся в путешествие из аэропорта Шереметьево, опаздывают на рейсы из-за многокилометровой пробки, которая каждый день образуется на Ленинградском шоссе в связи с ремонтом трассы.

Крупнейший российский международный аэропорт "Шереметьево" – один из пяти международных аэропортов, обслуживающих пассажиров, прилетающих и улетающих из Москвы и столичного региона.

Официальной датой рождения аэропорта считается 11 августа 1959 г., когда на его полосу впервые совершил посадку рейсовый Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда.

Тем не менее, история международного аэропорта "Шереметьево" началась еще 1 сентября 1953 г., когда вышло Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково в Подмосковье.

Изначально аэропорт Шереметьево строился как главный аэродром военно-воздушных сил Советской армии.

Свое название будущий аэропорт получил по двум расположенным неподалеку объектам – жилому поселку Шереметьевскому и одноименной станции Савеловской железной дороги.

25 октября 1953 г. на станцию "Лобня" прибыл первый эшелон военных строителей. Началось строительство аэродрома "Шереметьевский".

В 1957 г. была введены в строй первые объекты аэродрома: взлетно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления (ЦПУ). На аэродроме были размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов.

Начальником аэродрома "Шереметьевский" был назначен Василий Александрович Борисов – прославленный летчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.

7 октября 1957 г. состоялась первая посадка воздушных судов на аэродроме. В "Шереметьевском" приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октябрьской революции.

31 декабря 1957 г. на аэродром "Шереметьевский" были перебазированы военно-транспортные самолеты 2-ой авиационной Краснознаменной дивизии особого назначения, которые до этого 15 лет дислоцировались на Центральном аэродроме им. М. В. Фрунзе – на бывшей Ходынке в черте Москвы.

В  июле 1959 г. на аэродроме произвел посадку правительственный Ту-104, который прибыл из Лондона с генеральным секретарем ЦК КПСС Никитой Сергеевичем Хрущевым на борту. В речи, обращенной к журналистам, Хрущев пообещал, что в ближайшем будущем в СССР появятся аэропорты международного класса. Тогда же было решено передать аэродром "Шереметьевский" в ведение Гражданского Воздушного Флота (ГВФ).

30 июля 1959 г. был подписан приемо-сдаточный акт между военным и гражданским авиационными ведомствами.
В августе того же года постановлением Совета Министров СССР Центральный аэродром ВВС "Шереметьевский" прекратил существование. Решением правительства он был передан Главному управлению ГВФ. На базе военного аэродрома должен был быть создан новый аэропорт столицы.

11 августа 1959 г. на аэродром впервые совершил посадку гражданский рейсовый самолет Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда. На следующий день газета "Советская Россия" объявила об официальном открытии нового аэропорта.

10 мая 1960 г. на "Шереметьево" со старого аэродрома в Тушино, который был включен в городскую черту Москвы, были перебазированы два летных отряда Управления полярной авиации, имевшие в своем составе самолеты ЛИ-2, Ил-2, Ил-14, Ан-2, Ту-4 и вертолеты Ми-2, Ми-4.

1 июня 1960 г. был  выполнен первый международный рейс по маршруту Шереметьево – Шенефельд (Германия) на самолете Ил-18 Внуковского авиаотряда.

2 июня 1960 г. состоялось официальное открытие аэропорта "Шереметьево".

10 июля 1962 г. был открыт новый маршрут Москва – Гавана – Москва. Протяженность трассы составляла 31 тысячу км. Это была самая дальняя и сложная воздушная трасса "Аэрофлота". Она проходила над Сахарой и водами Атлантического океана, в географических широтах с очень сложными, резко меняющимися погодными условиями.

С 7 января 1963 г. на самолетах Ту-114 начались регулярные рейсы по этой межконтинентальной трассе. Беспосадочные полеты такой продолжительности не осуществляла ни одна авиакомпания мира.

18 сентября 1962 г. из аэропорта «"Шереметьево"  впервые в истории гражданской авиации стартовал групповой перелет вертолетов Ми-4 вглубь Арктики без сопровождения самолетов.

11 февраля 1964 г., аэропорт "Шереметьево" приобрел статус международного аэропорта, объединившись согласно приказу начальника ГУ ГВФ "Об организации Транспортного управления международных воздушных линий ГВФ (ТУ МВЛ) " с Международной авиагруппой Московского управления транспортной авиации.

В том же году было построено новое здание аэровокзала Шереметьево, получившее название "Шереметьево‑1".

3 сентября 1964 г. аэровокзальный комплекс "Шереметьево‑1" принял первых пассажиров.

К 1964 г. "Шереметьево" обслуживал рейсы 18 зарубежных авиакомпаний, на аэродроме приземлялись до десятка воздушных судов различных типов. К концу 1965 г. "Аэрофлот" имел соглашения о воздушных сообщениях с 47 государствами, в 40 из которых экипажи ТУ МВЛ выполняли регулярные рейсы. Большинство международных рейсов осуществлялось из аэропорта "Шереметьево".
20 ноября 1967 г. состоялся первый трансатлантический рейс Москва-Нью-Йорк.

В октябре 1972 г. было начато строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП‑2), размеры которой позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. В 1974 г. строительство полосы было завершено, в эксплуатацию была введена в 1977 г.

23 апреля 1975 г. в "Шереметьево" на привокзальной площади был установлен турбовинтовой воздушный корабль Ил-18 в связи с двадцатилетием начала его эксплуатации на линиях "Аэрофлота". За годы службы он перевез свыше 235 млн пассажиров.

В том же году "Шереметьево" стал членом Международной Ассоциации Аэропортов (ACI Global).

17 ноября 1977 г. было заложено новое здание аэровокзального комплекса "Шереметьево-2", 1 января 1980 г. комплекс был сдан в эксплуатацию. Торжественное открытие комплекса состоялось 6 мая 1980 г.

11 ноября 1991 г. "Международный аэропорт "Шереметьево" получил юридический статус госпредприятия вместе с постоянным свидетельством о регистрации, выданным Московской регистрационной палатой.

В июне 1995 г. в аэропорту был открыт Центр деловой авиации.

9 июля 1996 г. "Международный аэропорт "Шереметьево" стал самостоятельным юридическим лицом – открытым акционерным обществом.

27 февраля 2008 г. состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между аэропортом "Шереметьево" и консалтинговой компанией Scott Wilson. Согласно соглашению Scott Wilson должна разработать план развития аэропорта до 2030 г.

10 июня 2008 г. было запущено прямое железнодорожное сообщение Москва – "Шереметьево". В "Шереметьево‑2" открыта железнодорожная станция. Теперь пассажиры могут добраться из центра Москвы до аэропорта за 30 минут.

С 15 ноября 2009 г. "Аэрофлот" начал перевод собственных рейсов и рейсов авиакомпаний-партнеров из Шереметьево 1, 2 и Терминала C в новый Терминал D (Шереметьево-3). Терминал Шереметьево‑3 рассчитан на пассажиропоток в 12 млн человек в год. На полную мощность он должен заработать через год после запуска.

В конце 2009 г. ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" было принято решение перейти на международную буквенную – на латинице – систему обозначения терминалов взамен цифровой. С 25 декабря терминал "Шереметьево‑2" стал называться Терминал F (SVO‑F). Пассажирскому терминалу "Шереметьево‑3" присвоен идентификатор Терминал D (SVO‑D). Терминал С (SVO‑С) сохранит свое обозначение. Терминал "Шереметьево‑1" станет Терминалом В (SVO‑B).

В 2009 г. аэропорт обслужил 14,76 млнпассажиров.

К 2015 г. аэропорт после реконструкции и строительства третьей взлетно-посадочной полосы намерен ежегодно обслуживать 35 млн пассажиров и стать лучшим аэропортом-хабом (пересадочным узлом) в Европе по качеству обслуживания.

Аэропорт "Шереметьево" на 100% принадлежит государству в лице Росимущества.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала