Рейтинг@Mail.ru
Великая Пятница в Армянской Апостольской Церкви. Справка - РИА Новости, 03.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Великая Пятница в Армянской Апостольской Церкви. Справка

© РИА Новости / Ольга ЛипичРезиденция Верховного патриарха и католикоса всех армян в Эчмиадзине.
Резиденция Верховного патриарха и католикоса всех армян в Эчмиадзине.
Читать ria.ru в

2 апреля 2010 года Армянская Апостольская Церковь празднует Великую Пятницу.

Великая Пятница посвящена воспоминанию о Страстях Господних: день суда, распятия и крестной смерти Спасителя.

Церковный обряд Великой Пятницы (обряд Распятия) начинается уже в четверг вечером и называется Хаварум (Затмение).

На алтаре горят 12 свечей, в центре – одна большая. Читаются фрагменты из Евангелий, описывающие душевное смятение Иисуса и его молитву в Гефсимании, арест Христа, допрос, унижения Господа, троекратное отречение и раскаяние Петра.

По прочтении каждого фрагмента гасится одна свеча и в конце остается горящей только большая. Погасшие свечи напоминают о бегстве учеников из Гефсимании, а горящая символизирует одиночество Христа.

Затем совершается обряд Погребения: приготовленную из цветов и ветвей деревьев символическую могилу Христа кружат вокруг церкви напоказ верующему народу.

Литургия как символическая умилостивительная жертва в Великую Пятницу не совершается, ибо в этот день в жертву был принесен Сам Господь. Ночью Иуда привел в Гефсиманию вооруженный отряд. Молившийся в глубине сада Иисус разбудил задремавших апостолов: «Вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот, Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных». Ученики в страхе разбежались, а Иисуса повели на допрос, завершившийся вынесением смертного приговора, который передали на утверждение римскому наместнику Понтию Пилату. Тот не нашел в поступках Иисуса ничего предосудительного и попытался спасти Его от казни. В честь Пасхи наместник миловал одного из приговоренных к смерти, которого выбирал сам народ. Пилат предложил освободить Иисуса, но первосвященники и старейшины призвали толпу отказаться от такого выбора. Не сумев убедить их, Пилат вынужденно отправил Иисуса на распятие. «И сплетши венец из терна, возложили Ему на голову» и повели на место казни – гору Голгофу близ Иерусалима.

Уже на распятии страдающий от невыносимых мук Иисус просил Творца за толпу, продолжавшую варварски наслаждаться кровавым зрелищем: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят». В шестом часу вечера «настала тьма по всей земле, и продолжалась до часа девятого». Это было затмение, сопровождавшееся землетрясением. Иисус воскликнул: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» и испустил дух. Христос принял смерть на кресте, тем самым даровав людям надежду на грядущее спасение и разорвав так называемую «долговую запись» грехов человеческих.

«Своей формой четырехкрылый крест символизирует четыре благодеяния Христа: верхняя часть креста указывает на развержение Царства Небесного, нижняя часть – на разрушение ада, правая часть – излияние милостей, а левая – отпущение грехов. Четырехкрылый крест символизирует также четыре добродетели, которые мы должны распространить в нашем внутреннем человеке: верхняя часть означает любовь, нижняя ‑ кротость, правая ‑ смирение, а левая – терпение», – толкует св. Григор Татеваци, армянский философ, педагог, церковный деятель (1346 – 1409).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала