Рейтинг@Mail.ru
Пассажирский самолет МС‑21: летно-технические характеристики. Справка - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пассажирский самолет МС‑21: летно-технические характеристики. Справка

Читать ria.ru в
Новый российский пассажирский самолет МС-21 будет по основным характеристикам на 12-15% лучше, чем А-320 производства концерта Airbus, заявил на пресс-конференции в Фарнборо директор программы МС-21 госкорпорации "Иркут" Андрей Матвеев.

Новый российский пассажирский самолет МС-21 будет по основным характеристикам на 12-15% лучше, чем А-320 производства концерта Airbus, заявил на пресс-конференции на открытии юбилейного 60-го авиакосмического салона в Фарнборо директор программы МС-21 госкорпорации "Иркут" Андрей Матвеев.

Программа семейства ближне‑среднемагистральных самолетов МС‑21 ("Магистральный самолет 21 века") разрабатывается совместно ОАО "Ил", ОАО "Як" и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Иркут" в соответствии с конкурсным заданием Росавиакосмоса и на основании Федеральной программы развития гражданской авиации на период до 2015 г. Головным исполнителем определена Корпорация "Иркут", которая будет делать его совместно с ведущими КБ страны.

Научно‑производственная корпорация "Иркут" - второй по величине российский производитель военных самолетов, специализирующийся на выпуске истребителей Су‑30 и Су‑27, а также самолета‑амфибии Бе‑200. В состав корпорации входят Иркутский авиационный завод, ТАНТК имени Бериева, КБ "Иркут АвиаСТЭП", а также приобретенное в 2003 го­ду ОКБ имени А.С.Яковлева.

Самолет предназначен для воздушных трасс протяженностью до 5500 км во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях; крейсерская скорость 850 км/час. МС‑21 может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.

Лучший комфорт в салоне по сравнению с А-320 обеспечивается за счет более широкого фюзеляжа. Свою лепту в экономику вносит двигатель с пониженным удельным расходом. Рассматриваются перспективные 12‑тонные двигатели ПС‑12 и Д436ТХ. Оба обещают удельные расходы на 7‑8% лучше современного уровня. В результате прямые эксплуатационные расходы можно снизить на 20%, а топливную эффективность улучшить на 15%. А главное преимущество будет в цене продукта. Серийный  МС‑21‑200 предполагается продавать за 35 млн. долл. (для сравнения, 55 млн. долл. ‑ Boeing‑737‑700).

Семейство состоит из трех моделей, различающихся дальностью полета: 66‑тонного МС‑21‑100 с салоном на 132 пассажира, 70,5‑тонных МС‑21‑200 и МС‑21‑300 на 150 и 168 мест соответственно, а также грузовой и грузо‑пассажирский варианты.

Современное пассажирское оборудование и система жизнеобеспечения создают комфортные условия для пассажиров и членов экипажа. Багажно‑грузовые отсеки и их оборудование позволяют использовать стандартные контейнеры и поддоны.

Самолеты соответствуют современным стандартам и могут успешно конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках. Для создания конкурентоспособного продукта разработчиками МС‑21 изначально закладываются параметры, учитывающие качественно новые требования по экологии и шуму, комфорту в пассажирском салоне, перспективные экономические и эксплуатационные характеристики, широкие операционные возможности, высокую топливную экономичность, минимальные расходы на техобслуживание и поддержание летной годности. 

Самолеты МС‑21 придут на замену среднемагистральным Ту‑154, Ту‑204, а также зарубежным А‑320 и Boeing‑737, широко использующимся российскими авиакомпаниями. Вместе с проектом SuperJet‑100 МС‑21 потенциально может закрыть более 80% потребностей российских авиакомпаний в новых самолетах.

Пока московские специалисты еще работают над эскизным проектом МС‑21. Его защита состоится во второй половине 2008 года. Со стороны ОКБ имени А.С.Яковлева тему ведет главный конструктор Андрей Матвеев, Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина ‑ Игорь Катырев. Две фирмы распределили между собой работы в пропорции 70 на 30. Выход нового авиалайнера на рынок  планируется в 2015‑2016 годах.

В финансировании проекта принимают участие разработчики, а также крупнейшие предприятия авиапрома ‑ ИАПО, АВИАСТАР, СмАЗ.

Кредитование проекта осуществляют "Национальный резервный банк" и крупнейшая лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко.".

По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, общий объем финансирования составит около 150 миллиардов рублей, более 70 миллиардов выделяется государственных ассигнований. По его словам, еще около 70 миллиардов рублей необходимо привлечь из негосударственных источников.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Все справки>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала