Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Система противоракетной обороны США. Справка

Планы размещения американской ПРО в Европе и СНГ. События и реакции (355)
Затраты США на создание системы противоракетной обороны постоянно растут. По предварительным оценкам экспертов бюджетного управления конгресса, создание в США НПРО обойдется почти в 60 млрд. долларов в период по 2015 года.

К сюжету "Планы размещения американской ПРО в Европе и странах СНГ. События и реакции"

Впервые с идеей создания системы обороны от ракет командование армии США выступило в 1945 году. Тогда исследовательская группа ВВС США предложила использовать для борьбы с ракетами потоки энергии. В конце 1940-х годов США начали разработку противоракетных систем, предназначенных для противодействия советским баллистическим ракетам. Первые американские противоракетные программы носили названия Nike-Zeus и Nike-X.

В середине 1960-годов СССР и США предпринимали попытки заключить договор по ПРО, которые тогда закончились безрезультатно. Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) был подписан 26 мая 1972 года в Москве генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым и президентом США Ричардом Никсоном (вступил в силу 3 октября 1972 года). Договор был заключен на неограниченный срок с правом выхода из него каждой из сторон. В соответствии с Договором СССР и США обязались не развертывать системы ПРО на территории своих стран и не создавать основу для такой обороны, кроме 2 комплексов ПРО: вокруг столицы и в районе расположения шахтных пусковых установок (ПУ) межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Радиус каждого из этих районов не должен превышать 150 км, в его пределах может быть развернуто не более 100 ПУ противоракет. Договор разрешал модернизацию и замену систем ПРО или их компонентов, но обязывал стороны не создавать, не испытывать и не развертывать системы или компоненты ПРО морского, воздушного, космического или мобильно-наземного базирования.

Попытки нарушить договор со стороны США предпринимались неоднократно. 23 марта 1983 года президент США Рональд Рейган заявил о начале работ, которые ставили своей целью изучение дополнительных оборонительных мер против межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Была разработана программа "Стратегическая оборонная инициатива" (СОИ), которая в случае ее реализации должна была обеспечить защиту всей территории США от МБР. Это достигалось путем размещения перехватчиков в космосе, поэтому программа получила неофициальное название «звездные войны». В 1991 году президент Джордж Буш-старший выдвинул новую концепцию программы СОИ, так называемую Глобальную защиту от ограниченного удара (ГЗОУ). Она позволяла перехватывать ограниченное число ракет. С этого момента начались попытки США создать НПРО в обход договора по ПРО.

4 февраля 1999 года 58 конгрессменов от Республиканской партии внесли в сенат США законопроект, в котором содержалось требование провозгласить развертывание национальной системы противоракетной обороны (НПРО) государственной политикой США. 17 марта сенат проголосовал за соответствующую резолюцию подавляющим большинством голосов. 23 июля 1999 года президент США Билл Клинтон подписал одобренный ранее конгрессом законопроект. Разработка НПРО, по мнению Клинтона, вызвана "усиливающейся угрозой возможного создания и размещения странами-изгоями ракет большой дальности, способных нести оружие массового поражения против США и их союзников". К таким странам США относят, в частности, Северную Корею, Иран, Ирак. Закон уполномочил Пентагон разместить элементы этой системы для защиты всей территории страны от баллистических ракет вероятного противника тогда, когда это будет "технически возможно". В соответствии с планами, на первом этапе такой системы к 2005 году в центральных районах Аляски должны быть развернуты 100 ракет-перехватчиков, построена одна новая РЛС и модернизировано несколько уже действующих РЛС раннего предупреждения. На втором этапе - до 2010 года - на низкую околоземную орбиту должны быть выведены 24 спутника, которые будут следить за запусками ракет. На третьем - до 2015 года - еще 150 ракет- перехватчиков будут размещены в Северной Дакоте.

Избранный в ноябре 2000 года президент Джордж Буш-младший в своих выступлениях неоднократно подтверждал намерение создать систему НПРО, несмотря на решительные возражения со стороны России и заявлял, что со временем Вашингтон выйдет из Договора по ПРО от 1972 года, чтобы расширить исследования и разработки в этой области. Разработка системы НПРО, утверждал Дж.Буш, "не является попыткой создать такой баланс сил, который будет выгоден только США". По его выражению, это "послужит миру" и безопасности других стран, "сознающих наличие реальных угроз в период после окончания холодной войны".

В июне 2002 года США официально вышли из Договора об ограничении систем противоракетной обороны (Договор ПРО) от 1972 года. В заявлении Белого дома Буш указал, что развертывание представляет собой "еще один важный шаг" в противодействии угрозам 21-го века, стоящим перед Соединенными Штатами Америки, их друзьями и союзниками.

В создаваемую американцами систему ПРО войдут плавучие и наземные элементы на Аляске, в Калифорнии, Японии, Гренландии и ряде европейских стран. В августе 2003 года Пентагон принял решение расконсервировать свою военно- морскую базу на острове Адак Алеутской гряды для поддержки ключевого элемента создаваемой системы ПРО - плавучей РЛС. База была закрыта в 1996 году, но вся ее инфраструктура осталась в рабочем состоянии. Мощная РЛС установлена на модернизированной нефтяной платформе, способной передвигаться со скоростью до 4 узлов. Радар станет составной частью интегрированной системы ПРО вместе с ракетами- перехватчиками, размещенными на Аляске. Осенью 2004 года Пентагон смонтировал 6 пусковых установок ракет- перехватчиков, которые размещены на базе Форт-Грили (штат Аляска), и в декабре 2004 года - 4 на базе Ванденберг (штат Калифорния). В 2005 году в Форт-Грили появилось еще 10 таких установок.

По словам помощника госсекретаря США по вопросам нераспространения и международной безопасности Джона Руда, "более чем 15 стран, ... в той или иной степени вовлечены в усилия по созданию системы ПРО". Среди этих стран, отметил он, выступая в Лондоне 27 февраля 2007 года на конференции по вопросам ПРО "Международная оборона: вызовы для Европы", - "Великобритания, Австралия, Дания, Франция, Германия, Италия, Израиль, Индия, Япония, Нидерланды, Тайвань, Украина, Польша и Чешская республика.

Сотрудничество США, Германии и Италии в области создания ПРО началось в 1997 году. В этом же году к этой программе присоединилась Великобритания. В 1998 году были проведены первые испытания этой системы. В 2003 году Великобритания и позднее Дания согласились на модернизацию расположенных на их территории систем разведки и раннего предупреждения противоракетной обороны, которые были созданы еще в эпоху «холодной войны». Переговоры с США о создании совместного "противоракетного зонтика" провели Нидерланды и Норвегия. Интерес к ПРО проявляют также Турция и Канада.

В конце 2004 года Япония и США подписали соглашение о сотрудничестве в области создания ПРО, которое предусматривало и обмен секретными технологиями. В 2005 году стороны согласились разделить пополам расходы на этот проект. В Японии также размещены американские станции слежения за ракетными пусками. К 2010 году в Японии должен появиться совместный американо-японский командный пункт.

В Израиле с конца 1980-х годов совместно с США разрабатывается система Arrow или «Хец" ("стрела" на иврите). При этом Вашингтон выделяет две трети необходимых средств, Израиль - треть. В 2003 году, перед началом вторжения в Ирак американские комплексы Patriot были развернуты в Кувейте. В 2006 году Южная Корея официально объявила о создании командования противоракетной обороны, основу вооружений которой составили поставленные США комплексы Patriot и крейсера Aegis.
США официально предложили Польше и Чехии разрешить создание на своей территории систем противоракетной обороны. В Чехии должны быть размещены 20 ракет-перехватчиков, в Польше - радар. Как заявил глава агентства по ПРО США Генри Оберинг, в рамках развития системы противоракетной обороны Соединенные Штаты хотели бы разместить радар противоракетной обороны на Кавказе.

Затраты США на создание системы противоракетной обороны постоянно растут. По предварительным оценкам экспертов бюджетного управления конгресса, создание в США НПРО обойдется почти в 60 млрд. долларов в период по 2015 года. Однако эта сумма может быть значительно превышена: на 2008 год Агентство противоракетной обороны (которое реализует программу создания НПРО США) запросило $10.85 млрд. В 2007 году оно израсходовало $9.3 млрд., в 2006 году - $7.8 млрд., в 2005 году - $7.6 млрд., в 2004 году - $7.7 млрд., в 2003 году - немногим более $7 млрд.

Все справки>>

Справки

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.