Так, несмотря на двухлетнюю дисквалификацию теннисистки Марии Шараповой, крупные компании, заключавшие с ней рекламные контракты, не спешат отказываться от сотрудничества со спортсменкой. Компания Head, производящая, в числе прочего теннисные ракетки, даже распространила заявление о том, что гордится сотрудничеством с Шараповой, сообщает Sputnik.
Подобной реакции можно ожидать и от других зарубежных спонсоров, рискующих потерять многомиллионные прибыли, рассказала в интервью Sputnik финансовый аналитик и экономический обозреватель журнала "Эксперт" Анна Королева.
По мнению Королевой, как бы ни развивался допинговый скандал, спонсоры отлично понимают, как долго и с каким трудом спортсмены шли к своим достижениям. Кроме Олимпиад они участвовали и в других международных соревнованиях, и нельзя говорить, что абсолютно все их победы – это результат допинга.
За успехами российских спортсменов следили тысячи поклонников, которые как раз являются целевой аудиторией спонсоров ОИ. Спонсоры понимают, что вне зависимости от участия Марии Шараповой в Олимпиаде в Рио, она все равно останется спортивной звездой первой величины, а вот допинговые претензии к ней до сих пор спорны, рассказала эксперт.
Решение Всемирного антидопингового агентства (WADA) о запрещении мельдония, в употреблении которого обвинили Шарапову, не основывалось на широких клинических испытаниях. При этом научных публикаций, доказывающих, что мельдоний является допингом, также было немного. Сплошной туман без конкретных доказательств наблюдается и в докладе независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) под председательством Ричарда Макларена о якобы масштабной фальсификации допинг-контроля на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, сообщает Sputnik.
Производитель флаконов для допинг-проб — швейцарская компания Berlinger Special AG — уже заявила, что сомневается в правоте доклада Макларена, так как компания регулярно тестирует проверку флаконов. И эти тесты четко показали, что открыть запечатанные пробы было невозможно, в том числе и модель флакона из Сочи-2014, передает Sputnik.
При этом мнений о том, что допинговый скандал политизирован, раздается немало. И компании-спонсоры в данном случае вряд ли готовы идти на поводу у политиков, теряя медийные лица, приносящие им миллионы, считает Анна Королева.
Политика очень сильно вредит будущей Олимпиаде. Но есть маркетинговые отделы, принимающие решения, исходя из рыночной ситуации. А она такова: есть бренды, в которые вкладывают миллионы, и есть медийные лица, которые продвигают эти бренды. Компании будут заключать с ними контракты независимо от того, что происходит, так как понимают, что их нишу могут занять их конкуренты, полагает эксперт.
Фирмы в любом случае ощутят давление на свои рекламные кампании, считает Королева. Так, на Западе российским спортсменам в качестве выхода уже предложили выступать не под российским флагом, а под флагом МОК. Но россияне отказываются и согласны выступать только под флагом своей страны – Исинбаева уже четко дала понять, что будет выступать только под флагом своей страны. По словам Королевой, это "абсолютно патриотичное решение – если кто-то рассчитывал на другое, то просчитался".
Допинговый скандал при этом только создает дополнительную новостную основу для брендов компаний, чтобы они чаще звучали в СМИ. Неслучайно существует даже такой термин, как "черный пиар", считает эксперт.
А он иногда бывает даже эффективнее самого продуманного "белого пиара". Поэтому со стороны спонсоров нет никаких имиджевых потерь, если они продолжат поддерживать российских спортсменов. И случай с Шараповой очевидное тому подтверждение. Зато велики риски компаний потерять миллионы, резюмирует Sputnik.