МОСКВА, 3 янв – Р-Спорт, Сергей Смышляев. Ралли-рейд "Дакар", 38-й по счету, стартует в воскресенье в Аргентине, а российская команда "КАМАЗ-мастер" вновь отправляется в путь по Латинской Америке в ранге действующего чемпиона и главного фаворита гонки в классе грузовиков.
Маршрут ралли-рейда "Дакар-2016" пройдет по территории Аргентины и Боливии. Гонка стартует в Буэнос-Айресе, первый спецучасток запланирован на 3 января. Завершится ралли 13-м этапом, который финиширует 16 января в Росарио. В 2015 году на "Дакаре" экипажи российской команды "КАМАЗ-мастер" заняли весь подиум в классе грузовиков, победил Айрат Мардеев.
В этом году без Чили
В классе грузовиков на "Дакаре-2016" за команду "КАМАЗ-мастер" выступят четыре экипажа — под управлением Мардеева, Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова. Маршрут предстоящей гонки вновь претерпел серьезные изменения: по сравнению с прошлым годом ралли-рейд пройдет по территории только двух стран – Аргентины и Боливии. Напомним, что в сезоне-2015 соревнования также проводились в Чили, а ранее – и в Перу. В этом году ралли-марафон так же должен был пройти в Перу, но власти страны отказались от этой идеи из-за прогнозов синоптиков относительно природного феномена Эль-Ниньо.
"К сожалению, не будет в этом году Чили и Перу, но организаторы придумывают постоянно что-то новое, в этом году это горы вместо сложных песчаных участков. Думаю, что будет сложная, но интересная гонка. Что касается недавних наводнений в Южной Америке, то не думаю, что они спутают нам карты, мы проедем везде", — заявил Мардеев на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
К слову, именно высокогорье все признают одним из самых сложных пунктов в маршруте ралли. "Что отличает "Дакар" — большое количество горных спецучастков, — заявил семикратный чемпион "Дакара" и руководитель некоммерческого партнерства "КАМАЗ-Автоспорт" Владимир Чагин. — Каждый год организаторы делают маршрут, не повторяющий предыдущие. Кто сможет лучше адаптироваться к горам и высоте, которая достигает четырех тысяч метров, тот и будет сильнейшим в следующем "Дакаре". На грузовике там вообще ехать очень страшно, колеса буквально над ущельем едут".
Говоря о конкурентах российской команды, то главными соперниками уже по традиции можно считать голландца Жерара де Роя и чеха Алеша Лопрайса, которые теперь представляют одну команду – Iveco. Не стоит сбрасывать со счетов и чеха Мартина Коломы из Tatra.
Из WRC в "Дакар"
Что касается класса легковых автомобилей, то тут болельщиков ожидает сразу несколько интриг. Сможет ли действующий чемпион Нассер Аль-Аттия защитить свой титул, учитывая, что рисковать катарцу нельзя уж точно: на носу у бронзового медалиста Олимпиады-2012 в стендовой стрельбе очередные летние Игры – в Рио-де-Жанейро, а ведь спортсмен уже объявил, что ради подготовки к ним он пропустит первую часть сезона в чемпионате мира по ралли (WRC). Кстати, чемпионат мира по ралли будет представлен на "Дакаре" еще двумя известнейшими гонщиками – девятикратным чемпионом французом Себастьяном Лебом и финским гонщиком Микко Хирвоненом.
Из россиян в этом году на старт выйдет лишь один пилот – Владимир Васильев, которому в паре со штурманом Константином Жильцовым придется в одиночестве отстаивать честь страны. В прошлом сезоне россиянин финишировал на пятом месте общего зачета, что позволяет с оптимизмом смотреть на его перспективы на "Дакаре-2016".
Болеем за Карякина
Если в категории мотоциклов привычно обойдется без россиян, то в соревнованиях квадроциклистов болельщики уже привыкли следить за участием Сергея Карякина. В 2014 году он был седьмым по итогам ралли-рейда, а вот в прошлом сезоне у гонщика все не заладилось еще до старта "Дакара", когда у него были украдены все документы. В предстоящей гонке Карякин впервые стартует под флагом собственной команды.
"Настрой боевой, настрой побеждать, — заявил Карякин агентству "Р-Спорт". — Нужно получать удовольствие от гонки, это моя цель, а дальше уже посмотрим, как пойдет. Надеюсь, что получу все желаемое. Всегда думаю о победе. О маршруте сложно сейчас говорить, в этом году организаторы не прописали, какое покрытие дорог будет на спецучастках. Посмотрим, как пойдет. Что касается высокогорья, я нормально реагирую на большие высоты, с этим проблем нет".