МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Основу эфира нового федерального телеканала "Матч ТВ", вещание которого начнется 1 ноября, составят трансляции знаковых спортивных соревнований, спортивные новости, ток-шоу и сериалы о спорте, а также проекты о правильном питании, говорится в пресс-релизе холдинга "Газпром-медиа". При этом на "Матч ТВ" будут работать "лучшие" комментаторы и канал не будет лишен самоиронии, добавляют организаторы.
"Мы создаем динамичный, современный и вдохновляющий на изменения канал, который позволит взглянуть на спорт по-новому, покажет силу и энергию людей, которая скрывается за каждой историей и победой. Спорт — это, прежде всего, драйв, зрелищность, чувство единства и гордости, и мы постараемся отразить всю палитру спортивных эмоций. Мы надеемся, что наш канал станет форвардом в продвижении спорта и здорового образа жизни", — сказал гендиректор холдинга "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко, слова которого приводятся пресс-релизе по итогам презентации канала.
"Бизнес-модель канала предполагает выход на самоокупаемость через три года. Федеральный канал, обязательный для распространения, будет работать как витрина. Этот подход не новый: например, Sky раскручивался на BBC", — добавил он.
Программная концепция
В холдинге отмечают, что основу эфира "Матч ТВ" составят трансляции знаковых спортивных соревнований и мероприятий. "Наряду с традиционно популярными видами спорта (футбол, баскетбол, гонки "Формулы-1"), в эфире появятся бокс, волейбол, плавание, смешанные единоборства, теннис, американский футбол и другие. Зрителям "Матч ТВ" будут доступны трансляции европейских и американских соревнований", — говорится в сообщении.
Особое внимание будет уделено зимним видам спорта — хоккею, биатлону, фигурному катанию, добавили в холдинге.
"Это открытая информация — не секрет, что на покупку прав мы потратили 6,5 миллиарда рублей", — сказал Чернышенко.
При этом "Матч ТВ" не ограничится спортивными трансляциями.
"В эфире нового телеканала появится большой объем эксклюзивного контента собственного производства: спортивные новости, ежедневные аналитические программы, документальные циклы, авторские программы, реалити-шоу, ток-шоу, художественные фильмы и сериалы о спорте. В сетке вещания канала будут проекты о здоровье, фитнесе и правильном питании. Эксперты, врачи, диетологи, тренеры поделятся своим опытом со зрителями", — отмечают в компании.
Ключевой программой канала станет ежедневное шоу "Все на матч". Программы, посвященные традиционным видам спорта и основным спортивным событиям, будут вести Сергей Шнуров, Евгений Савин и Юрий Дудь ("Культура"), Дмитрий Шнякин ("Дублер"), Александр Пушной ("Безумный спорт").
Новое реалити-шоу "Дрим-тим", рассказывают организаторы, позволит зрителям осуществить связанные со спортом мечты, например стать комментатором на матче Континентальной хоккейной лиги.
"Работая над программным наполнением канала, мы старались уловить саму суть спорта, понять, что именно так захватывает болельщика на трибуне. И нам удалось поймать ключевую интонацию. "Матч ТВ" — это наслаждение каждой секундой жизни здесь и сейчас, это динамика, эмоции, ирония. Где-то даже самоирония. Потому что нельзя рассказывать о спорте без иронии и только серьезно", — сказала Канделаки, слова которой приводятся в сообщении.
Команда и аудитория канала
Телеканал собрал "лучшую команду спортивных комментаторов", в их числе Василий Уткин, Дмитрий Губерниев, Георгий Черданцев, Владимир Стогниенко.
В промо телеканала приняли участие "звезды" большого спорта: призер Олимпийских игр сноубордистка Алена Заварзина, олимпийская чемпионка в прыжках с шестом Елена Исинбаева, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева, нападающий питерского "Зенита" Александр Кержаков, теннисистка Светлана Кузнецова, олимпийская чемпионка по фигурному катанию Татьяна Навка и многие другие. Некоторые из них станут ведущими авторских программ.
"Главная цель телеканала "Матч ТВ" — сделать спорт ближе к самой широкой аудитории, расширить представления зрителя об этой части человеческой жизни, ближе познакомить людей с самими спортсменами, их бытом, их тренерами, их семьями, привить желание вести здоровый образ жизни и заниматься фитнесом", — прокомментировала Канделаки.
"Матч ТВ" станет флагманом спортивного направления "Газпром-медиа". В общей сложности спортивный бизнес холдинга включает 12 внеэфирных спортивных телеканалов, спортивный интернет-портал Sportbox.ru, универсальную службу спортивной информации, создание мобильных приложений, напомнили в компании.
"Мы будем с нашим зрителем 24 часа в сутки, на всех возможных каналах вещания. Это и эфирное телевидение, и тематические каналы, интернет-площадки и мобильные приложения. Таким образом, у болельщика появится доступ к спортивному контенту, где бы он ни находился. Мы с максимальным вниманием отнесемся к запросам аудитории, чтобы каждый болельщик мог гарантированно найти то, что его интересует", — сказал Чернышенко.