МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Недобор тяги одного из двигателей пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-19М" с экипажем новой экспедиции не мог стать причиной перехода на ручной режим управления при подлете к МКС, сообщил РИА Новости источник в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).
"Сомнительно, чтобы недобор тяги одного из двигателей причаливания и ориентации корабля "Союз ТМА-19М". В предварительном порядке могу сообщить, что предполагался переход на ручное управление. На определенном этапе подлёта стало понятно, что автоматика не доведёт корабль до МКС. Вероятно, это связано со сбоем программного управления системы сближения и автоматической стыковки "Курс-А", уточнение причин продолжается", — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что специалисты по каким-то причинам предполагали, что космонавту Юрию Маленченко придется отработать стыковку в ручном режиме.
"Маленченко это делал уже два раза за свою карьеру космонавта, вчера был третий. Была уверенность в том, что он справится. Но умысла еще раз проверить его профессионализм, безусловно, не было: просто возникла техническая необходимость из-за сбоя аппаратуры", — подытожил источник в ЦУП.
Стартовавший 15 декабря корабль "Союз ТМА-19М" штатно пристыковался к МКС через шесть часов после старта, но в ручном режиме. "Союз" подошел к стыковочному узлу на расстояние 16 метров с использованием автоматической системы сближения "Курс-А", после чего был зафиксирован сбой. Командиру корабля Юрию Маленченко была поставлена задача перейти на ручной режим управления.