Ученые узнали, что межзвездный ветер горячее, чем считалось раньше - РИА Новости, 20.10.2015

Ученые узнали, что межзвездный ветер горячее, чем считалось раньше

© Фото : UNHУченые выявили температуру межзвездного ветра
Ученые выявили температуру межзвездного ветра
Дующий сквозь Солнечную систему межзвездный ветер, который является одним из важнейших элементов межзвездной материи, оказывающей давление на гелиосферу, обладает более высокой температурой, чем было выявлено при помощи зонда Ulysses.

МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Межзвездный ветер, дующий сквозь Солнечную систему, обладает более высокой температурой, чем предполагалось ранее, к такому выводу пришла группа ученых из University of New Hampshire, опубликовавшая результаты своей работы в специальном выпуске журнала Astrophysical Journal Supplement (ApJS).

Туманность Угольный Мешок
Ученые получили новое изображение космического "угольного мешка"
Ученые в течение шести лет изучали данные, полученные в ходе космической миссии IBEX (Interstellar Boundary Explorer — "Исследователь межзвёздных границ") — научно-исследовательского спутника НАСА, предназначенного для изучения границы Солнечной системы и межзвёздного пространства и запущенного 19 октября 2008 года.

Полученные с помощью IBEX данные позволили уточнить физические условия межзвездной среды, окружающей нашу Солнечную систему. Как известно, гелиосфера (область пространства вокруг Солнца, ограниченная распространением солнечного ветра), защищает нашу Солнечную систему от опасных высокоэнергетических космических излучений и фактически является щитом, защищающим жизнь.

Благодаря приборам IBEX исследователи выяснили, что межзвездный ветер, являющийся одним из важнейших элементов межзвездной материи, оказывающей давление на гелиосферу, обладает более высокой температурой, чем было ранее выявлено с помощью космического исследовательского зонда Ulysses.