Астрофизики смогли определить количество пыли вокруг далеких звезд - РИА Новости, 03.12.2014

Астрофизики смогли определить количество пыли вокруг далеких звезд

© NASA / JPL-CaltechХудожественное сравнение - пыль в Солнечной системе (слева) в сравнении пылью в другой звездной системе
Ученые изучили почти 50 звезд и с помощью интерферометра выяснили, что вокруг половины из исследованных зрелых солнцеподобных светил расположено облако из так называемой теплой пыли, что повышает шансы на обнаружение у них экзопланет земного типа.

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Количество пыли вокруг далеких звезд сумели определить астрофизики с помощью Keck Interferometer, по мнению авторов исследования, подготовивших результаты своей работы к публикации 8 декабря в Astrophysical Journal online, это поможет в наблюдениях за экзопланетами земного типа.

Планета HD 209458b
Астрофизики разработали новый метод оценки магнитного поля экзопланет
Ученые с 2008 по 2011 годы изучили почти 50 звезд, используя инструменты W. M. Keck Observatory на Гавайях и с помощью интерферометра выяснили, что вокруг половины из исследованных зрелых солнцеподобных светил расположено облако из так называемой теплой пыли, что, по мнению астрономов, повышает шансы на обнаружение у них экзопланет земного типа.

"Присутствие пыли указывает на процесс формирования планет, но слишком много пыли может блокировать наши наблюдения", — считает  Бертран Меннессон, ведущий автор публикации.