Ученые впервые увидели "астрономический транзит" - РИА Новости, 01.12.2014

Ученые впервые увидели "астрономический транзит"

© NASA / JPLХудожественное изображение Земли и экзопланеты 55 Рака e
Художественное изображение Земли и экзопланеты 55 Рака e
Астрономы с помощью наземного телескопа увидели, как экзопланета, похожая на Землю, проходит перед своей системой двойной звезды 55 Рака.

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Астрономы впервые увидели с помощью наземного телескопа, как экзопланета, похожая на Землю, проходит перед своей системой двойной звезды 55 Рака, результаты наблюдений опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

Международная исследовательская команда использовала 2,5-метровый Nordic Optical Telescope на острове Ла Пальма (Испания) для исследования 55 Рака, которая располагается всего в 40 световых лет от нас. Ученые сумели увидеть так называемый астрономический транзит — когда одно небесное тело проходит перед другим небесным телом, заслоняя его часть.

Во время транзита, экзопланета (ее называют 55 Рака e) проходит перед 55 Рака и ее соседкой, затемняя звезды на 0,05% в течение почти двух часов. Благодаря этому ученые сделали вывод, что экзопланета почти в два раза превышает размер Земли.

"Наши наблюдения показывают, что мы можем обнаружить транзиты малых планет, вращающихся вокруг солнцеподобных звезд с помощью наземных телескопов", — приводятся в сообщении слова ведущего автора исследования, Эрнста де Мойджа из Queen's University Belfast. По его словам, это позволит лучше подготовить космические миссии НАСА TESS и PLATO по обнаружению малых планет.